23.07.15

"Срана". Лексическое.


***Дедушка знакомый звонит. Ох! Чем злее дятлы лэнэрии, тем больше звонков. До войны я занималась правозащитной деятельностью, поэтому до сих пор звонят, помнят, консультируются. Рада, что много моих подопечных осталось в украинском уме и памяти. 
Федора Николаевича я защищала от нападок РЭСа. Так вот, когда все бегали и боялись фашистов, о которых красочно писали местные, подконтрольные регионалам СМИ, Федор Николаевич сохранял спокойствие и воспитывал селянок:

-Бабы, яки фошисты, яки бандеры? Шо вы ото плетете? У нас все життя бандити у влади та фошисты у РЭСи. Шото вы з нымы не сильно воювали, когда вас без свитла оставили… 
Так вот, звонит мне на днях Федор Николаевич проконсультироваться по социально-пенсионным делам. Как всегда, спрашиваю, как настроение в селе, не попустила ли людей фашистофобия. А он мне:
- Ты знаешь, Мыколаивна, от эта власть мне нравиться! Бо правдыва!
Я онемела от услышанного. Ну, думаю, всё, стокгольмский синдром на лицо, но молчу, человек пожилой, скоро восьмой десяток пойдет, что уже спорить. А он продолжает:
- От как началась уся эта хренотень, так новая власть в газете выступила. В селе носили. Бесплатно. Я як прочитав, сразу зауважав за правду и честность. Бо в газете було написано «мы строим новую срану». Честно? Як оказалось честно! Шо обесчали, то построили. Повна срана. Я б даже сказав,- срань! Коли бабы шото заводять про нову власть, або про новую страну, я им газету,- тынць! Яки пенсии, якый порядок, чого знову не так? Га?! Шо напысано? Срана! Ото живить, як голосували. А я паспорту не здавав, то я в Украине исче поживу…

Немає коментарів: