31.03.17

Жизнь зоны в зоне

В "лнр" еще один системный кризис-зэка. По оценке специалистов на начало российской оккупации в исправительных колониях ОРДиЛО находилось порядка 20 000 заключенных.
Это категория граждан, которой сильно не повезло. Во-первых, у них никто не спрашивал, хотят ли они в Россию, «новороссию» или «лнр», а во-вторых, и отвечать «нет, мы не хотим в РФ» в условиях, когда права человека уровнялись автоматом и беззаконием, было сложновато, а в третьих, они, даже, если бы и хотели бежать, не могли: их бы убили, ведь у людей нет документов.
По-сути, сейчас это рабы, ведь их используют для строительства, копки траншей, блиндажей и окопов, а иногда и для разминирования, выгоняя на опасную площадь.
Это при Украине можно было кричать, бастовать, протестовать, писать апелляции и подавать в Европейский суд. Война забрала у людей сотни свобод, право на освобождение, как и право на достойные условия отбывания наказания - одна из них.
Сказать, что Украина сделала все от нее зависящее, чтобы заключенные были переведены на не оккупированную территорию, я не могу. Ситуация была абсурдной: террористы, действительно возлагали надежды на пополнение своей армии за счет этого контингента и не отпускали заключенных, отказывались от предлагаемых Украиной вариантов, но и их, вариантов, было не много. Пенитенциарная служба Украины, скорее всего, так же подумала, что бороться за этих людей бессмысленно, они выберут свободу и оружие. Поэтому ситуация сложилась патовой. Заключенные остались на оккупированной территории без права на что-либо.
В начале войны, когда на блокпостах стали появляться зэка, было страшно. Реально представлялись масштабы угрозы 20 000 людей с так сказать заниженной моральною и социальной ответственностью - убийцы, воры, насильники, наркоманы, получившие индульгенцию на убийство, ношение оружия и власть. Каждый второй зэка-носитель туберкулеза, каждый третий- ВИЧ-инфекции.
Это могла быть армия, страшная армия, пожирающая все на своем пути. Но…
В этой войне много пошло не так, не по сценарию русских, поэтому с пополнением армии «л-днр» зэка не сложилось. Воевать в начале войны из тюрем на фронт, пошло не более 10% заключенных. Потом из-за голода в тюрьмах их  количество увеличилось до 30% от состава террористов.  
Есть те, кого выкупили родные. В основном, это местные. По украинским законам, они теперь беглецы, ведь их «УДО» оформлено исполнителями-судами «л-днр».
Есть те, кто до сих пор отбывают наказание, даже те, кто по украинскому горемычному закону Савченко, должен был быть освобожден. Ведь «л-днр» не признает украинских законов. Более того, есть те, кто сидит, хотя срок его отбывания наказания давно истек. Нет тех, кто бы заплатил «выпускные» или некуда идти и люди просятся остаться в тюрьме, выполняя определенные работы (особенно мастера).
Только в 2017 году, когда, скажем так, с Надеждой Савченко в «л-днр» сложились дружественные отношения, заключенных начали выпускать по ее закону.
У многих закончился срок отсидки, и они вышли на свободу, но теперь они заложники «л-днр», так как все документы у них с печатями террористов: справки, паспорта.
Есть и те, кто действительно стал «ополченцем». Здесь сюр. В «лнр» официально нет армии, в информационной сфере этот термин не используется. Есть «народная милиция лнр». Одна ее часть подчиняется военкому - это скрытая армия. Вторая, подчиняется «мвд лнр», это внутренняя полиция, действительно выполняющая роль правоохранителей. Но называются они один словом-«народная милиция».
Из-за вот этой казуистики сотрудники «мвд лнр» теперь задерживают бойцов «народной милиции лнр», которые совершают налеты, убийства, отжимы, устраивают погромы, насилуют и беспредельничают на оккупированной территории. Попадаются среди «сотрудников народной милиции» и экс-зэка. Те, кто получил свободу в обмен на автомат. Те, кто отбыл наказание за убийство, насилие или грабеж, но выйдя на свободу, попал в удивительный мир грез - грабь, убивай, насилуй, исполняй самые сокровенные кровавые фантазии, тебе еще и оружие выдадут и звание присвоят, не говоря уже о зарплате.
Для многих заключенных, созданный мир «л-днр», похож на рай. Возможно, поэтому именно сюда едут и заключенные из РФ, отбывшие наказание. Тех, у кого не погашенная судимость в РФ, еще не замечалось. А вот экс-зэка, да, есть. Еще и судимые по таким статьям, что волосы дыбом встают. Среди русских гастролеров много маньяков, насильников, расчленителей, педофилов. В тербатальоне «Восток» воюет татарин, гражданин РФ, житель Казани. Имеет три судимости. Все три - расчлененка. Купорил своих друзей и врагов в баночки, на черный день, ну, и кушал, естественно.
Очень много в «лнр» едут отбывшие наказание, как в Украине, так и в России по статьям кража, мошенничества. Мелкие карманники, крупные домушники, ромы - гипнотизеры, зэка-театралы, способные рассказать тысячу и одну жалобную историю своей жизни.
Мои знакомые получили такого «зятя». Экс-зэка, рассказал их дочери грустную историю своей любви, - предательство любимой женщины, попытка суицида, голод, она забрала у него квартиру-машину-картонку и маленькую собачонку. Он хотел забрать свои вещи из некогда их дома, тут его и замели…
В общем, им бы сценарист и в Голливуд. Но они за свадебку по законам «лнр». Фата, долги за свадьбу, друзья, приехавшие погостить, разбитое сердце, и обворованная квартира. Причем не одна. Они выставили порядка 20 квартир, в районе их проживания. Он исчез, как с яблонь белых дым, но…К ней, убитой горем приехал его друг с еще большей традикомедией. Она снова влюбилась. Родители чуть не полезли в петлю, но она так рыдала. Любовь! Итог: развод, свадьба по законам «лнр», фата, долги за свадьбу, друзья, приехавшие погостить, разбитое сердце, и обворованная квартира. Причем не одна.
В доме таких же беженцев, как я, живут экс-зэка. Сняли дом по объявлению, размешенному на «ОLX», ведь беженцы в Украине. О том, что в квартире живут люди с уголовным прошлым, люди узнали только через полгода. Им, правда, сразу заплатили за три месяца аренды жилья. Но, но, но…
Дом разграблен. Долги за коммуналку (свет, газ, вода). И это далеко не самое страшное. У живущих, а все пять мужчин-постояльцев, оказались еще и «сотрудниками народной милиции лнр», обнаружилась открытая форма туберкулеза. То есть жить в данном доме опасно для жизни. Палочка Коха может сохраняться в холод и зной даже в бетоне, в земле, в общем, везде, где плюнуто.
А постояльцы же еще и на фронте, то есть в доме может быть и оружие, и совершались убийства. У всех без исключения домов беженцев страшные истории, не дающие надежды на возвращение хозяев и их использование без вреда для здоровья, как психического, так и физического.
Кстати, рост туберкулезных больных на оккупированной части, является одной из причин, по которой, знающие эту опасность беженцы, не хотят возвращаться домой. От поднятия флага Украины, безопасным этот район не станет.
Голод в зонах делает свое дело. Все больше зэка от безысходности заявляют о готовности идти воевать. Разницы, где умереть, уже не видит никто.
В любом случае, очень мало тех, кто после отсидки, вернулся к нормальной жизни. Пошел работать, завел семью или вернулся к семье.
Основная часть, вышедших на свободу, все же пускается во все тяжкие. Работы нет. Оружия море. Форму можно снять и с убитого. От военных все шарахаются, расспрашивать никто не будет. Да, «л-днр» стало местом, где люди сбиваются в стаи, чтобы выжить и убивать ради выживания.
Мирное население не думало о последствиях, когда «Путин введи», «русские пенсии», «жить, как в Москве». Теперь…
Теперь зона все больше походит на зону выживания. На страшный фильм, где оборотни разрывают людей, чтобы насытить свою умершую, но требующую крови плоть.
Сегодня в «лнр» убили женщину. Обычную, мирную женщину. Я не знаю, ходила ли она на референдум, была ли за Украину или за Россию. Просто среднестатистический человек. Чья-то мама, жена, бабушка, сестра.
Смерть наступила от тяжелой открытой тупой травмы головы с переломами костей свода и основания черепа. За совершение данного убийства задержан -Синкевич Юрий Викторович, 1981 г.р., ранее судимый в 2006 по ч. 1 ст. 115 УКУ (Убийство), житель Стаханова, ул. Ленинградская, 7/2, который проник в дом жертвы, где забил ее молотком, и завладел её деньгами в сумме 50000 рублей РФ и м/т «Nokia».
Он освободился, так как отбыл 10-летнее наказание за прошлое убийство. Похоже, человек 10 лет мечтал о том как освободится и убьет еще кого-то. Жажда крови? Или война все же будет в людях нечто не человеческое?
Здесь, в мирной Украине, чей покой вот от этого всего хранят наши добровольцы, наши солдаты, разведчики, и даже сотрудники Службы безопасности Украины, стараясь не пропустить сюда все это «русскомирие», даже не осознают всей угрозы этой гибридной войны.
Моральное разложение, моральное обнуление вчерашних, вроде бы знакомых, вроде бы родных тебе людей, доносы, мародерство, голод, страх за свою жизнь, кровавые туберкулезные плевки на твою землю, растяжки, власть толпы, власть оружия, власть тьмы.
Русским мир он имеет все оттенки темного и люди, соприкасаясь с ним, теряют все то, что мы называем человечность.


Немає коментарів: