12.10.16

Детали войны

Я не знаю, носит ли дьявол «Прада», но то, что он кроется в деталях, так это точно.
Детали они всюду и важны. В установлении диагноза, принятии законов, разработке проектов, исполнении законов, обязательств и поручений. А как важны детали войны!
Вот только мы, люди постсоветского пространства, не обучены их понимать. Ни детали, ни законы. А тем более следовать им. У нас всё или "авось", или "подразумевая", или "разумеется".
А вот Европа, буквоеды. Европейцы чтут закон, возведя его в квадрат, смысл и красный угол. Человек с европейским мышление никогда не скажет «подразумевая», говоря о договоре или законе. Ну, вот мол, закон говорит одно, но мы же с вами подразумеваем другое, более удобное. Да, ну! - всегда восклицаю я, - и для какой стороны будет удобнее ваше подразумение? Ах, именно для вашей? Тогда вернемся к букве закона.
Это и есть детали.
Мы негодуем, что Европа медлительна в своих расследованиях, оценках, санкциях. Что она не рубит с плеча, подразумевая чью-то вину, а требует доказательств, выдерживает процессуальные сроки, предписания. Европа выносит решение и годами добивается его исполнения, выдерживая при этом все нюансы права.
Просто мир, пока еще чуждых нам отношений, говорит об исполнении, наказании, следствии и последствиях исходя из буквы закона. И никаких подразумений!
Говоря об оккупации Луганской и Донецкой области, мы подразумеваем оккупанта. Чуждую армию чужой страны, вероломно вторгнувшуюся на нашу суверенную территорию. Говорим мы, подразумевая это и подразумевая армию РФ. Закрепляем ли законодательно?
На территории Луганской и Донецкой области проводится антитеррористическая операция с террористами или война с оккупантом? Или террорист оккупант или оккупант террорист? Не нужно прикрываться словом "гибридная война". У нас АТО! Запутались в обозначении? Так это детали.
А закон он, как хирург, требует точности и аккуратности. Не будет же хирург делать надрез на спине, оперируя аппендикс? Ну, подразумевая, что спина, это тоже часть тела.
И словесная игра в «беженцы» и «вынужденные переселенцы», это тоже часть тела, но вот болезнь при этом разная. Как и отношение к людям. Их социальная защита и статус.
Беженцы с войны, потерявшие все или внутренне перемещенные лица, перемещающиеся в хаосе обустройства жизни?
АТО и оккупация.
Оккупант и террорист.
Государственная граница и линия разграничения.
Разные слова. Законы. Отношения. Права. Обязанности. Разнополярные. Разноплановые.
Мы требуем от судей справедливых решений по закону. Какому? Ну, допустим, задержан груз контрабанды. Контрабанды? В Украине? Когда граждане Украины, передвигаясь по территории Украины, перевозили украинские товары-продукты в Украину. Абсурд?! А суд должен вынести решение об изъятии контрабанды по закону, где четко указано, что контрабандными считаются грузы, незаконно попавшие в Украину или вывозимые из Украины через государственную границу в обход таможенных пропусков. Ну, это так, утрированно.
Есть ли в законе линия разграничения? Нет!
Мы хотим быть Европой. Европейским государством. Государством права. Подразумевая. Держа закон, как горошинку в наперстке шулера. Мне кажется абсурдным покупать уголь у украинских предприятий, работающих на временно оккупированной территории и останавливать грузы украинских предпринимателей, следующих на временно оккупированную территорию.
Странная «блокада». Не детальная.
В соцсетях флаги «лнр», «днр», аббревиатура этих квазигосударств стала привычно-обиходной, их символика, флаги, гимны ввозится в Украину, уходит в мир.
Тысячи посетителей сайтов «новороссии», «л-днр», «армии юго-востока», рекламные ролики, видео, новости. Целая информационная индустрия, отравляющая информационное пространство. Это символика террористов? Сайт террористов? Что вы говорите? Каким законом это определено? Каким законом запрещено использование символики террористических образований?
Ну, мы же подразумеваем! Ах, да! Недоразумение подразумения.
Вот только Европа с ее пристальным, привычным, педантичным отношением к деталям закона, в законе и в жизни нервно не решается на решения, глядя на легкое и презрительное подразумение «терроризма» и непризнание войны в Украине.
Странно это всё. Нелепо! И так по совково-российски. У них «ихтамнеты», у нас «нупочтитеррористы».
Да, да, я помню, нам не выгодно признавать войну, беженцев. Это же сразу «зрада». Помню!
Но, хоть террористов-то террористами признать можно?
Два года АТО без обозначения врага. Без законодательного определения «контрабанды», «блокады», «беженцев», «оккупантов», «символики терроризма», «террористов». Война без войны, антитерроризм без террористов.
Сепары? Но законодательно «сепаратизм» и «терроризм», это как «ангина» и «диарея». Да, в одном организме, только симптомы частично разные.
Дьявол носит триколор, колорадку, флаг «новороссии». Да, мне всё равно, что носит Дьявол. Хотя, «Прада» значительно элегантнее и красивее. Для меня важно, что Дьявол кроется в деталях!
Почему думаю об этом? Это симптоматика. Слишком много провожу времени на «террористических» сайтах и в группах. Общаюсь в «новороссами». А ведь они рады, что мы движемся в Европу. К судам готовятся. К европейским, естественно.
Чем больше Европы в Украине или Украины в Европе, тем существеннее борьба за права человека.
И они рады игре теней в подразумение законодательных огрехов. Ведь так легче защитить себя в суде. Террорист? Какой? Ведь «л-днр», «армия юго-востока», «новороссия» не признаны террористами и террористическими организациями. Их символика не запрещена. А что не запрещено, то разрешено.

Немає коментарів: