23.03.16

Кидок через Донбасс - с левым хуком в ухо Европы

Люди, имеющие отношение к бизнесу не зря сторонились «донецких». Пацаны, получившие боевую и экономическую закалку в смутные 90-е и мастерски владеющие переговорно-битным процессом, вызывали болевой и финансовый шок у всех, кто не был согласен с их предложениями купить-продать.


Я помню, как во времена Януковича переходил бизнес «Луганских» в руки «Донецких». К одному Свердловскому бизнесмену приехали «гости». Черные джипы, спортивные костюмы, барсетки с торчащими из них аргументами «макаровского» калибра. Предложение звучало заманчиво,- срочно продать автозаправку за 30 000 долларов. Владелец заправки финансово-ценового «юмора» не понял и отказал. Заправка на следующий день слегка загорелась. 60% ожогов получила его супруга, пытавшаяся спасти их машину. Дальше «цена» на подпорченное имущество упала до 10 000 долларов, а все имеющиеся в городе и области службы «внесли предписания» об устранении обнаруженных недостатков.
Но это, так сказать, работа региональных «менеджеров» группы «Ринат и Ко». Чем выше статус предприятия или объекта обожания, тем шире амплитуда системы, бьющая по бизнесу, бюджету, стране и выбивающая в семью доход.
На собрании коллектива Государственно предприятия «Свердловантрацит» было безапелляционно оглашено: «Мы станем ТОВ ДТЭК». Кто не согласен, мы не держим на предприятии. Люди, желающие получать зарплату, всегда найдутся». Так в «семью» ушли флагманы угледобывающей отрасли ГП «Свердловантрацит» и ГП «Ровенькиантарцит».
В шахты, хотя это было определено концессионным договором, никто ничего не вкладывал. Вкладывать, это не по-донецки. Из шахт выжимали: уголь, добычу, ресурс.
Правда, после Майдана и перемен, прошедших в стране, концессионный договор, с гарантией вложения в предприятия 2 млрд. 790 млн. гривен, стал обузой для группы ТОВ ДТЭК.
Профсоюзы, общественники требовали выполнения договора, модернизации производства, социальных гарантий коллективу и выполнения экологических проектов по рекультивации загаженной шахтами территории.

И тут пришла война. Она сняла с ТОВ ДТЭК «лишние» затраты в области социального обеспечения, социальных гарантий, обязательных платежей, экологического мониторинга, выполнения решений суда о возмещении ущерба. Это не много, не мало, а десятки миллиардов гривен.
Когда мне друзья из Европы сообщили, что ТОВ ДТЭК выставило на всевозможные аукционы и торги высококачественный антрацит по смешной для Европы цене, я, естественно, связала «снижение себестоимости» с тем, что ТОВ ДТЭК в условиях войны попросту не выполняет финансовых обязательств, а значит, получает сверхприбыль, что позволяет им снизить цену на уголь.
Естественно в Европе все захотели покупать дешевый уголь у ТОВ ДТЭК и заключили договора. Много договоров. Очень много. На миллионы евро. Хотя шла война, и шахты уже год находились на оккупированной территории. Но разве это учитывается в гонке за прибылью?!
Теперь ряд крупных Европейских партнеров, связан с ТОВ ДТЭК финансовыми обязательства, так как «приобретя» по договорам «дешевый уголь» компании естественно продали его дороже, подписав другие договора. Сложно-цепочный бизнес конвейер перерос в угольное «МММ», где еще не добытый на Донбассе уголь, внезапно стал причиной торга. Но уже политического.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолту эмитента DTEK Energy B. V. – холдинговой компании энергогруппы ДТЭК – с уровня "С" до уровня "RD" (ограниченный дефолт).
ДТЭК, мотивируя «у нас война» попросту не платит по банковским кредитам, не поставляет уголь, получив за него предоплату, а то и полную оплату. А чтобы им не выставили неустойки, употребляет забытое и забитое «форс-мажор».
ДТЭК «ведет переговоры с Европейскими партнерами» в части реструктуризации долгов, кредитов и других финансовых обязательств, в чем ей помогает международная компания Rotschild.
ДТЭК позиционирует себя, как «украинская компания», а значит, все европейские кидки Ахметова, ложатся несмываемым пятном на финансово-экономическую репутацию страны.

В компании отметили, что сохраняется неблагоприятная экономическая ситуация в Украине "не позволяет бизнесу рефинансировать займы, заставляет искать решения по долгосрочной реструктуризации долга и рассчитывать на понимание и поддержку инвесторов".
"Компания находится в постоянном диалоге с держателями еврооблигаций и банками-кредиторами." ДТЭК Энерго "ведет переговоры, направленные на сбалансирование финансовых возможностей компании по обслуживанию кредитов. Надеемся завершить переговорный процесс в 2016 году", - цитирует пресс-служба ДТЭК.
Заметьте, долги уже не ДТЭК и финансовые проблемы не Ахметова, во всем виновата « экономическая ситуация в Украине».
Как будут к нам, к Украине, относится в Европе после слов Ахметова? Понятное дело, с недоверием и осторожностью.
Вся риторика компании направлена не на пояснение своей финансовой нестабильности, своих финансово-экономических трудностей, а попытка убедить Европу в нестабильной экономической ситуации в стране в целом. Сори, господин Ахметов, а причем здесь ваш личный бизнес и Украина? Понятное дело, что ни при чем. Но месенджи, щедро раздариваемые компанией, склоняют европейских партнеров к тому, что «Ахметов-Украина». То, что происходит с ДТЭК (падение рейтинга, долги, невозможность погашения кредитов) то же, именно это и насаждается в пресс-релизах компании, происходит в стране в целом.
В первом полугодии 2015 ДТЭК осуществил обмен еврооблигаций на 200 млн. дол. на новые бумаги на сумму 160 млн. дол со сроком погашения в марте 2018 года.
По данным Fitch, денежные средства ДТЭК на начало февраля составляли 937 млн. грн (37 млн. дол), из которых 40% - в украинских банках (в том числе в ПУМБ). В то же время сумма краткосрочного долга с погашением в текущем году 25 млрд. грн (997 млн. дол).
И если кто-то может порадоваться «обнищанию» Ахметова, то я поспешу разочаровать. Это всего лишь игры «донецких». Так сказать, международное помахивание угольной битой перед должниками или принуждение к диалогу.
Скажу прямо: Ахметов шантажирует своих европейских партнеров, склоняя их к давлению на Украину в части выполнения нами не популярных политических меморандумов в вопросе Донбасса. Возможно, поэтому слухи о назначение Ахметова феодалом Всея Лугандона имеют забугорные концы.
Не будете покупать у меня уголь, там, в зоне войны у людей не будет зарплат, будет голод, бунты, а значит еще больше людей пойдет в ополчение,- кидок Украины через бедро Ахметова.

Хотите, чтобы я отдал долги и поставил уголь, влияйте на Порошенко, - летит хук в ухо Европы.
А не пора ли нам угомонить зарвавшегося миротворца и разорвать концессионный договор, как не исполняемый стороной?
На кону достаточно много: не вложенных в модернизацию 2 млрд. 790 млн. гривен (и это только в одно предприятие), международные потуги Ахметова привязать нас к себе и… Война.






Немає коментарів: