О мертвых или хорошо или никак. Хотя в условиях войны я с этим не согласна. Иногда и мертвые, которые при жизни были не очень хорошими живыми, являются свидетелями преступлений, а истории их жизни достойны изучения в судебно-криминалистической практике. И все же, будем высокоскрепны и морально чисты. Поэтому я не буду о мертвых. Поговорим о живых. А лучше, поговорим о ситуации, которая сложилась с выплатами пенсий, детских пособий, переселенческих в Украине. Это же, я так понимаю топ-тема.
И для тех, кто борется за право получать помощь от государства, и для тех, кто уже два года, пытался объяснить государству, что бесконтрольность в этом вопросе, породила финансово-криминально-коррупционных хаос. Вот, пожинаем плоды. Чтобы стало понятно, за что боролись те, кто говорил:- срочно нужен электронный реестр для регистрации вынужденных переселенцев;
- срочно нужно разграничение и в реестре, и в законодательстве «переселенцев» на тех, кто покинул оккупированную территорию и получает помощь и выплаты в Украины и на тех, кто не покинул оккупированную территорию, но имеет право получать пенсии и другие социальные пособия в Украине, кроме «переселенческих».
Но…Минсоцполитики профтыкало, деньги, выделенные на создание реестра, скушало с печеньками, а виноватыми стали «все на Донбассе сепары».
Я не буду вдаваться в анализ «деятельности» господина Розенко, так как частично (в плане профтыка) я считаю его преступником, а частично (в плане начала работы по учету переселенцев) я с ним согласна. Лучше поздно, чем никогда.
Хотя на месте Генпрокуратуры я бы уже возбудила бы на него уголовное дело по служебной халатности. Ведь именно из-за этого профтыка (не своевременного создания реестра) государству нанесены миллиардные убытки. Не людьми, как пытаются представить ситуацию. А Минсоцполитикой. Но, это уже другая история.
Вернемся к историям моего города. Иногда они бывают смешными, иногда страшными, справедливыми и не очень, а иногда моральными и поучительными, как, например, эта.
Жил-был в городе Свердловске молодой и обаятельный человек, назовем его Паша. До войны он обаятельно работал в области налогов и поборов, поэтому ситуация на Майдане и слово «люстрация» его сильно раздражали. Ситуация с усилением фискально-силовой властью, по сценарию соседней страны его устраивала, как нельзя лучше. И пока принявший на грудь люмпен орал «Вся власть рабочим», силовые структуры создавали свое квазигосударство.
Так, Паша стал влиятельным человеком и активистом общественного движения «Мир Луганщине», а благодаря возникшей ситуации и появившимися в обороте терминами «оккупированная территория», «переселенцы», «регистрация», «пропуск», «пенсия», возник его новый бизнес, - «решала».
«Решалы» стали первыми людьми в квазигосударстве. Но работать на этом поприще могли только люди понимающие слова «откат», «процент» и верно служащие главе того самого квазигосударства Плотницкому. Для Паши, это была обычная, рабочая ситуация и он быстро влился в тему. Тем более, что ОД «Мир Луганщине» просто направляло в его руки всех обездоленных, пенсионных, социальных. В общем, тех, кто назывался «контент» или «терпилы».
Бизнес «решал» прост, как два плюс два. Могу научить. Берем пенсионера. Берем у него документы, телефон и 1500-2500 гривен на мелкие расходы. Едем в Украину, то бишь на не оккупированную ее часть. Находим сотоварища (милиционера, работника соцслужб, прокурора, чиновника), в общем, любого, кто там, в Украине, может «решить» или вывести на нужных людей. Платим ему часть собранных средств и создаем цепочку. В это цепочке непременно должны быть: соцработник, работник миграционной службы, работник пенсионного фонда, работник банка. И не важно, что именно ты должен всех их знать. Достаточно, чтобы было хоть одно заинтересованное лицо. Человек, услышавший слова 33 000 пенсионеров и проценты, сам найдет и организует.
Паша пенсии и «детские» оформлял честно. Все получали выплаты. Он привозил и банковские карты, и снятые деньги (за минусом 10%), и даже, проникшись, лекарства или посылки. Был очень вежлив, предусмотрителен, внимателен. Бабульки-дедульки млели от его комплиментов и качества «обслуживания». К нему в Свердловске потянулись люди, и именно его рекомендовали, как «лучшего специалиста по назначениям выплат в Украине в «ОД «Мир Луганщине».
В Свердловске 33 000 пенсионеров, не считая инвалидов, матерей-одиночек, мам, получающих выплаты по уходу за ребенком до 3-х лет, новорожденных. В общем, решать-перерешать.
Чтобы быть на коне, Паша «решал» и внутри «партии». Финансовые влияния, растущие списки «членов ОД «Мир Луганщине», которые Паша регулярно клал на стол руководителей, множа «членов» из числа клиентов, которые подписывали, не читая и не глядя заявления на вступление в «общественное движение», все это позволило ему сделать быстрый карьерный рост и получить квартиру в Луганске. И джип к Новому году. Квартира, как и автомобиль, были «честно экспроприированы» «народной милицией», но это, в данном случае, наверное, не важно.
Важна математика. Ну, 33 000 пенсионеров Паша не собрал. Конкуренция, знаете в зоне оккупации такая, что даже влияние «партии Плотницкого» не спасает.
Как же зарабатывают «решалы», если пенсионерам приходит пенсия, удивитесь вы, может не стоит так плохо о тех, кто помогает людям. А мы и не плохо. Мы математически.
Пенсионер (или инвалид, или мама). Назовем лучше получатель социальной выплаты, получает банковскую карту и свою выплату. Это факт. Были, конечно, в зоне те, кто попросту собирал деньги, и, выехав в Украину менял номер телефона. Но умные, такие, как Паша, зарабатывали на другом.
Получатель социальной выплаты на не оккупированной части Украины оформлялся, не только как пенсионер, инвалид или мама, а и как…Правильно! Переселенец! И Паша получал на «переселенца» два банковские карты. На выплаты, например, пенсии или пособия на ребенка, и на выплату «переселенческих». Мало кто из тех, кто кричит «обидели бедных переселенцев» знает об этих схемах. Или знает, но помогает своим криком снабжать деньгами «Паш»?!
И так, пенсионеры получали свои пенсии. Мамочки, свои пособия на ребенка. Инвалиды, пенсии по инвалидности. А Паша получал, начисляемые государством социальные выплаты «переселенцам». Пенсионеры, инвалиды (нетрудоспособные), а так же мамы, имеющие несовершеннолетних, получают от государства социальную помощь, как «переселенцы» в размере 884 гривны. Вот это и был заработок Паши-решалы. И других решал. И именно эти деньги шли на развитие «ОД «Мир Луганщине», которая крышевала «Пашу и других «активистов». Пропивались, конечно, в ресторанах, проигрывались, конечно, в казино. Там, в «ЛНР». А Украина несла миллиардные затраты.
И, если бы Минсоцполитики, сразу создало реестр, куда бы автоматично вносились те, кто выехал, и те, кто там проживает, то у Паши не было бы бизнеса. Не получали бы многотысячные прибыли сотрудники банков, обналичивающие карты и выдающие банковские карты без присутствия. Остались бы без денег сотрудники миграционной службы, пенсионных, соцуправлений, «регистрирующие» пачки документов, не видя самих «переселенцев». А сэкономленные миллиарды гривен, могли бы быть направлены на помощь тех, кто выехал и не смог купить жилье, устроится на работу, на компенсации утраченного имущества. Но…Министр Розенко думал, наверное. О таких, как Паша, а не о таких, как я.
А теперь посчитаем прибыль одного из «свердловских решал». Допустим, что из 33000 пенсионеров Свердловска пенсию «у Паши» в Украине оформили половина. 15 000 пенсионеров (есть же и те, кто категорично отказался от махинаций) * на 884 гривны=13 260 000 гривны.
И так в каждом городе, оставшемся в оккупации. Нормально?!
А вот если бы был реестр. И в нем графа «переселенец, покинувший оккупированную территорию». И э тому помощь, выплаты, субсидию. Пусть становится на ноги. Он ведь все потерял. И он выбрал Украину!
А вот графа «лицо, проживающее на оккупированной территории, но имеющее право на социальную выплату (пенсия, инвалидность, рождение ребенка). И этому начислили. На карту. Но без дополнительных 884 гривен. Ведь он гражданин Украины, но проживает на оккупированной территории, в своем уцелевшем доме (квартире), имеет работу и еще одну выплату в рублях, которую платят в «Л-ДНР». Отменить выплаты пенсионерам только из-за того, что они в оккупации, государство не имеет права.
Но реестра нет. Не было. И не будет! Ведь там, в Лугандоне так много Паш, которым нужны схемы «решений». Понесет ли за это ответственность «честный, заботливый и экономный» министр Розенко. Конечно, нет! УК Украины стал самой смешной книжкой, которую я когда –либо читала. Служебная халатность?! Не смешите мои лугандоны!
Поэтому, там, в Л-ДНР, принято говорить,- Спасибо тебе, о великий министр социальной политики Украины! Ты навсегда останешься в памяти внезапно разбогатевших лугандонов.
Думаю, можно было бы «решалам ЛНР» и на памятник скинуться, и золотом так: « Розенко - лучший спонсор «ЛНР».
А стоит ли винить пенсионеров, живущих в условиях оккупации, без банков, и с вездесущими Пашами? Понятное дело, что нет! А стоит ли винить Пашу? Я думаю, что тоже нет. Он использовал спрос-предложение, как обычный бизнесмен-коньюктурщик.
И жил бы Паша припеваючи, радовался войне, которая помогла ему стать миллионером, делал бы карьеру в «правительстве ЛНР», ублажал бы украинских чиновников, помогающим ему в его «бизнесе», сотрудников банка, если бы не…
Если бы не потерявшая на «переселенцах» миллиарды Украина не остановила выплаты и не начала перерегистрацию.
Пенсионерам начали звонить из соцслужб и уточнять данные. Пенсионеры (получатели выплат) узнали, что кроме пенсии они получали еще и 884 гривны. Для тех, кто получает пенсию 10 000 гривен, эта информация не стала трагической.
Ну, заработал мужик, и что, - возмущались они,- наши-то пенсии он не тронул, нам привез. А «укропские» выплаты прикарманил, так он же зарабатывал и укропию нагрел, маладца!
А вот бабульки, живущие по ценам «ЛНР» на пенсию в 1 200 гривен были шокированы тем, что им Украина столько помощи выплатила, а ее украли. А они голодали, не могли купить лекарство, и ненавидели Украины, а она им помогала (!) и эти деньги могли бы их спасти.
Еще не все получатели выплат узнали, что их (их, а не Паши) действия, не законны, и деньги придется вернуть. А «получали» они их полтора года. То есть вернуть нужно будет порядка 10 000 и более тысяч.
Эта новость потрясла и тех, кто получает пенсию 10 000 гривен и тех, кто получает пенсию 1200 гривен. Возвращать им. А получал Паша.
Город вздрогнул. Эта новость (о возврате денег, и о том, что Паша получал что-то, что не отдавал, а это незаконно, и в Украине взыщут) наконец-то всколыхнула свердловское болото.
Сразу все раскололись на два лагеря. Один кричал: «Нас кинули, чертов Паша, будь он проклят», а второй упорствовал: «Причем тут Паша. Будьте прокляты укропы, мы ничего не брали и ничего не отдадим».
Объяснить людям, что они сами представили Паше документы, и начисления шли по этим документам, а Паша попросту им не выдал одну из банковских карт и не рассказал об этих выплатах, не представляется возможным. Осознание, что их кинули, переводит людей в состояние агрессии. Они винят всех, себя.
Между скандалами возле пенсионного, пересудами на рынке, народ, желающий получить объяснения из первых уст, то есть от Паши, пытал телефоны.
Ну, во-первых, у Паши связи и он разберется. Во-вторых, это могли сделать, чтобы опорочить Пашу, он разберется. В третьих, он же честный и обходительный, поэтому он все порешает,- тешили себя «клиенты».
А номер Паши молчал. С 8-го марта. «Абонент вне зоны доступа. Абонент не может, принят ваш звонок», - резало нервы получателей социальных пособий. Они ходили и в «ОД «Мир Луганщине». И звонили Плотницкому. А телефон Паши молчал. И пенсии не пришли на карточку. Беспечное, «порешаем» сменилось, сумрачным «не может быть».
Возможно, Паша и порешал бы. Вряд ли те, кто имел процент с обналички, с регистрации и перерегистрации откажутся от своей доли. Если бы, не судьба. Она в данном случае повела себя как-то странно. Вскружила голову «бизнесмену», осыпала золотом, свободой, карьерой, возможностями, и, дыхнув мартовским холодком, позвала в теплые Дубаи. А потом расставила точки. Самолет. Ростов. Взлетно-посадочная полоса.
А в городе хаос. Люди мечутся от осознания неизбежности: потеря пенсий в Украине, долги за незаконно полученные «переселенческие», растущие цены, нищета, голод. И винить теперь во всем этом они могут только себя. Ведь о мертвых или хорошо, или никак.
П.С. В Луганске была вскрыта квартира одного из погибших в авиакатастрофе в Ростове. Кто теперь будет заниматься «переселенцами» и пенсионерами «ЛНР»? Кто займет место Паши?
Немає коментарів:
Дописати коментар