13.07.15

Страшная сила пательни


Кума на проводе. Голос патриотично-боевой. Начинает без переходов на стабильно отжатую политическую обстановку.
- Лена, шо такэ пательня?

-Сковородка,- отвечаю без расспросов, предвкушая очередное кулиганство. Ну, есть люди хулиганы и занимаются хулиганством, а у меня, кума боевая, занимается исключительно кулиганством. 
-А пэкэльна пательня?
-Адская сковородка, очень горячая. Пэкло, это Ад, -смеюсь я и не выдерживаю, - а шо?
- Та жарко, днем ничего в огороде не сделаешь, сижу, читаю твои кныжки, шо ты мне на сохранение оставила. Ты знаешь, даже Уголовный Кодекс читала, Так понравилось. Столько нового узнала, куда, кого и по якой статье посылать. И тут, бац, в одной кныжке «пательня». Мине так это слово запало, так понравилось. Прямо хожу, а в голове «пэкэльна пательня». Как музыка ото, привяжется и аж шкварчить у голове. А тут Любку встретила, ну, ты ж помнишь, нашу « Люба-сарафанное радио»? А та, як завелась, мол, ОБСЕ ей лично сообщило, шо фсе, будут бомбить Свердловску горчичниковыми бомбами. Опять «личный приказ Ляшко, Порошенко и Обамы». У всех опять паника, а тока все успокоились. Нэ, ну, понятное дело, шо бабы не верят, шо ОБСЕ к ней лично приезжало с докладом, но страшновато. И таку панику нагнала в магазине, шо прям хоть щас беги, бери простынь и на кладовыще. Я не выдержала, говорю ей: «Люба, да закрой ты свою пательню!» Лена, знаешь, само с языка слетело. Говорю, от твоего языка больше вреда, чем от горчичныковых бомб. Ты ж в прошлом году крест на пузе чертила, шо на город фосфорни бомбы лично Ляшко скидував и ты его на крыле самолета видела, ты ж в прошлом году божилась, шо видала машину-холодильник с банками органов и прямо надписи были «печень Ивановой К.И. 10 шт», ты ж всех мужиков призывала Свердловку от Правого Сектора защищать, а когда все в опочление записались, и жареным запахло, то ты свого однояйцевого «инвалида» в погребе борщами кормила. Шо ж ты людям опять голову морочишь, люди только на мир повернули. У тебя, говорю, Люба рот, як пэкэльна пательня. Ты когда его роззеваешь, то даже черти разбегаются.
Я смеюсь. 
- От это ты ее приложила! Нормально! И чё Любка?
- Замолчала, глазища выпучила и шмыг из магазину. А через два дня пришла ко мне вечером з черешней, говорит, мол, давай, мыриться. Ты така умна стала, як твоя кума. Меня, говорит, так ще никто не посылав. Ты меня, як ото обозвала, то у меня зуб болел, суп выкипел, кастрюля згорела и прыщ на интимном месте образовался. Ни сесть, ни сходить куды надо. Отзывай прокляття. Я, говорит, у всех поспрашивала, ни хто не знает, шо это такое. Це тебя кума наблатыкала, она ж у тебя теперь западнячка. А там, люды кажуть, очень сыльна магия. То ж давай мириться, я тебе честно говорю, шо не було Ляшка з органами, а ты мне прокляття знимаешь. 
Я сползаю под стол, давясь вишневым компотом.
-Сняла проклятье, колдунья?
- Н-э-э, -говорит кума,- я ей сказала, шо прокляття работает обособленно-консолидировано (у тебя в кныжке вычитала, красивое слово) и включается, когда про Правый Сектор, бомбы чи Ляшка вспоминаешь.
-Надо было списком, списком,- хохочу я,- Порошенко, Ярош, Обама.
- Не подумала, - грустнеет кума,- а ну, скажи мне шо такое «перетягнути вздовж шиї налигачем». Пенсию ж должны дать, то Олька-рашатв объявится. У ее ж сына в четверг ОБСЕ отжатую машину отжало. Думаю, чем же ее перехрестить так интеллигентно, шоб и её черты взялы. Налыгачь, подойдет, как думаешь?

Немає коментарів: