23.06.15

О чем я думаю, спрашивает меня ФБ. Анализирую. Вспоминаю. Грущу. Радуюсь.


Вот, например, сейчас думаю о том, что мой город не только первым встречает солнце в Украине, но и стал прародителем таких замечательных неологизмов, как «укроп», «фошисты», «банки органов», «грудки снегирей».
Про УКРОП я писала. Это Украинский Рок и Поп клуб, которому я помогала задолго до войны. Рэперы, хипхоперы, рокеры. Нас гнали из Дворца культуры, не давали проводить концерты, запрещали, как буржуазную нарко-музыку. Вот мальчишки и создали УКРОП. А когда нас обвинили (мы составили конкуренцию клубу "777" курируемому ментами) в распространении наркоты, то мы открыто провели День травы. И всем входящим в клуб, как пропуск, давали веточки укропа.
О «банке с органами» тоже писала. Это когда в марте-апреле 2014 года в местной газете «Восточный экспресс» начали выходить статьи приблизительно такого содержания (где-то есть в моей ленте). «Украинское правительство из-за долгов перед валютным фондом решило восполнить золотовалютные резервы органами своих граждан. Для этого принимается законопроект о принудительном изъятии органов, в том числе и у умерших граждан. Органы будут переданы на хранение в банки органов, чтобы позже Украина смогла рассчитаться по кредитам ЕС». 
А вот о зарождении термина «фошисты» и «фашисты», а так же о «попытке захвата свердловской власти представителями западной хунты» я не рассказывала. Теперь, пропалывая огород, вспомнила, вот, земляка- родоначальника теримина «фошисты» (не путать с фашистами). 
Дело было в далеком 2004 году. У нас появились новые соседи, молодая пара. Тихие, скромные с маленькой дочуркой-солнышком. Как и положено новосёлам чистят, убирают, строят, а на задний двор не заглядывают. Понятное дело, что не когда им. А там… между сараем и летней кухней, среди гнилых досок проросла она. Красавица! Высокая, зелёная да пушистая, как ель. Кто улыбнулся, тот угадал. Профи Конопля! Размеры впечатляли. Больше 2-х метров. Видно, что в прохладе да влаге жирует растение, причем без зазрения совести. Мы люди тактичные, долго думали, как бы намекнуть, что нужно срубить (хотя по размеру ствола, пора было пилить) это благоухающее безобразие, растущее в безобразном количестве. Понятное дело, что люди не для себя растят. Конопля росла еще при старых хозяевах-пенсионерах, так как усадьба была порядком заброшена. В конце концов, дело решилось само по себе. Соседу понадобились какие-то инструменты, он зашел к нам поговорить через забор и увидел чащу. 
-Ого!- удивился сосед.
-Ого-го!- намекнули мы.
На следующий день был объявлен субботник и рубка конопельного леса. Так как мы были молоды и не опытны (хотя соседка оказалась, учитель биологии) в растениеводстве, вернее в растениевредительстве, то поступили просто. Сложили гнилые дрова, сухие ветки, а сверху уложили молодые, пушистые стволы растений в полном его расцвете и подожгли. 
Ветер дул в сторону соседней улицы. Через пару часов мы с мужем, молодые новосёлы и еще десяток соседей ржали у заборов над бородатыми анекдотами так, что собаки удивленно сверялись с лунным календарем в поисках полнолуния. 
И только сосед слева, свисая с забора и нервно ломая штакетник, хрипел в нашу сторону: «Фошисты! Фошисты! Какие же вы фошисты!».
Вот как он знал, а?

Немає коментарів: