Ох, ты ж. Я еще не проснулась, а тут вопросы по географии. Протираю глаза и пытаюсь сфокусировать полушария.
-А нафига тебе? - спрашиваю, прокручивая в голове глобус.
-Ну, это тоже Россия или чуть дальше?
-Не пугай, вопросы у тебя какие-то политически-географически-захватнические. Тут, исходя из поведения дружелюбно-шатающейся по миру страны, уже и не знаешь, де та Бразылия. Мало ли, как с утра в Кремле карта легла. У них, что ни день, то новые религиозно-географические открытия, - смеюсь,- то Крымих, то Сирия православное государство, входящее в состав Ростовской области. Чего это ты геополитикой с утра интересуешься?
-Да я на базаре, прицениваюсь, - отвечает кума.
И слышу, судя по шуму в телефоне, создающему общий гуло-фон, таки да, где-то в гуще ценово-потребительских событий гуляет.
Растерялась. Вроде бы с утра новости новыми географическими широтами, присвоенными в приливе дружелюбия, не заявлялись. А там, хто зна.
-Ну, и причем тут рынок, Свердловск, Россия и Бразилия? Бразилию покупать собралась? Что общего в этой географии, кроме абизян - колорадко-носителей, которые у вас с автоматами ходят? А, - догадываюсь, - Лыныра объявила войну Бразилии?
-Тю, на тебя, - сердится кума,- от у тебя одна политика в голове. А я не знаю, какой сахар брать. И тот и тот дорогой, но тот, что покрупнее и подороже, тот написано «цукор, вироблено з цукрового буряку», а тот, что помельче и подешевше, тот написано «Бразилия», но та, что в России.
-???? Это как, «Бразылия, но та, что в России»? Что, так и написано? - недоумеваю я.
-Не, напысано, тока «Бразылия», а исчо «сахар тростниковый, очищенный». Но флажок русский и продавец говорит, что сахар русский. А, что это получается, что Бразылия-это Россия.
-Да-а-а-а! Выводы у тебя, как у Лаврова. Ты, тока об этом никому не говори, бо завтра «Бразылияих» будет. Это, - я поясняю, - значит, что сахар тростниковый, произведен в Бразилии, но распакован в РФ. Странно, это же импортный продукт. А как же борьба с импортом?
-А как это «тростниковый» з травы шоли? Тю, исчё б из конопли делали, хоть веселее бы было.
Смеюсь.
-Ну, ты мать, даешь. Тростниковый сахар. Ну, вспомни, рабыня Изаура, азигунгару-гей, тростник рубят на плантациях, из него делают сахар.
-Угу, чмок-ням, а цэй лизнуть можна? - несется из трубки.- Тьху, тьху. Он шо у вас з песком из Бразыльских морей?
-Лэна, а море есть у Бразылии, бо сахар не сладкий и песок на зубах хрумстыть? Дайте нормального, украинского, -несется опять из телефона,- ну, и что, шо дороже. Мне два кило. Лэна, это шо ж, если нас отожмут по полной, нам всю жизть теперь тросник з песком жрать? Может это, намекнуть как-то в правительстве там, у русском, шо бурак у поли тре сажать, а не траву. Чи може Бразылии намекнуть, може они там не знають, шо бурак тре сажать, а не траву, - бурчит кума в телефон,- шо за народ, понасажають, як ото ты на даче, памперсов (это она каперсы так называет), хухляндии всякой, травы огуречной. Лэна, запомни, все плохое у людях, от плохой жрачки. Ежели человек ест нормальную пыщу, типа борщ, то его на х…ю не тянет. Его тянет либо на жену, либо поспать. Не жри, шо попадя! И я читать теперя буду усьо, шо на итикетках пышуть. Сахар руський из Бразылии, з травы, тьху! О, Лэна, я вспомнила, Бразылия, это де много-много дыкых абизян. Усьо теперь ясно. Не жры, шо попадя, я тебе кажу. Хрен его знает, як воны той сахар з абизьянами делят…
Странное какое-то импортозамещение в России. Частичное. Соль из Артемовска (Украина), сахар из Бразилии. Кума еще долго возмущалась в трубку. Итикеток, говорит, начиталась, есть не хочется, тока выть: «кофе по-русски», шоколадосодержащий продукт, сыроподобная масса, мукосодержащие макароны…
И, что удивительно, на овощах на ценниках «репа станичная», «редис станичный», «помидор станичный». Станичники, продолжают кормить Луганщину. Даже под обстрелами. Да, и Станица-это Украина! Хм, а репа, исконно русский овощ. Но и он, даже он, выращен в Украине. А значит, импорт?! Или как? А россияне?!
Немає коментарів:
Дописати коментар