Моя кума россиянка по - рождению и украинка по-национальности. Как-то так. Так как ее хутор, как раз напротив нашего села, через поле, то вся ее жизнь, сплошной контрабас.
Не, не, кума, законопослушная. Просто, до русскомирной армагедонщины, когда граница была безопасна и прозрачна, к хутору из села ездили, минуя КПП, полями.
Пограничники, закрывали на это глаза, так как угомонить шатающийся туда-сюда народ на велосипедах, было достаточно сложно. Бывали, конечно, злые погранично-русские рейды, но заканчивались они всегда тихо-мирно после вопроса «сало тока соломкою прыхватыв, будешь». Погранцы махали рукой на хуторян-селян и, прочитав лекцию нарушителям, удалялись, унося кусочек прыхваченого соломкою сальца. Теперь граница на замке. На минном поле. С дзотами, ежами, рвами и танковым заграждением. Миролюбиво попыхивает соляркой и соплами в нашу сторону. Поэтому кума, фактически живя на два дома, границу пересекает, как положено, через КПП, что прибавляет ей больше 15 км дороги, затрат и нервов.
И еще. Тут внимание путиноверов и новороссоведов. Два КПП. Два! Может цифрой? Мало ли, я такого непонимания даже у барана перед воротами не видела. 2! КПП ЛНР и КПП РФ. О, как! То есть те, кто кричит о «новороссии» в составе России, как о едином и неделимом государстве, должен взять и проехать два (2) КПП. Там объяснят всю политику. И на пальцах, и на зубах, и на ребрах. Что объяснят? Ну, то, что «РФ никогда не признает вашу бандитскую недострану», или то, что «какого вы там беситесь, ну, ничего, скоро наши войска вас угомонят» или вообще «какая напуй новороссия, нет такой страны на карте». А еще объяснят, особенно тем, кто голосовал на рехферендуме за то, «чтобы ездить в Россию без таможни», что раньше надо было бесплатно проехать таможню Украины, а теперь, не всегда бесплатно, таможню ЛНР. А еще, чтобы проехать в РФ, нужно знать таможенное законодательство ЛНР ибо «никогда (!) мы не будем единой страной, потому шо, на контрабасе нормально поднимаемся».
В общем, в очереди на КПП кума теряет достаточно много времени, поэтому нервы у нее закаленные и натянутые, как и отношения с таможней ЛНР.
И так, КПП ЛНР и кума. Очередь «за бензином». Все орут, нервничают, так как бензин в ЛНР фсё. Таможня РФ обратно с бензином в канистрах не пропускает, только заправленные машины. Все ругаются. Над этим всем плывет кума с ангельским выражением лица и вопросом «ой, а как же братский народ, единая страна, деды воевали, будем жить без таможни». Вопрос застает в врасплох орущих и пытающихся доказать, что все десять канистр бензина в багажнике и есть топливный бак, и вызывает бурную и продолжительную реакцию в сторону таможни ЛНР.
Таможенник, видимо из бывалых (работает много таможенников, которые работали при Украине, но теперь они таможня ЛНР) отстраненно пропускает ор мимо ушей и сует на подпись какую-то бумаженцию. Орущие, не читая, подписывают, продолжая политическую дискуссию на предмет братолюбия и бензиносердия.
Очередь подписывать доходит до кумы. Она женщина интеллигентная и вежливая, сразу кладет таможенника на лопатки нежным:
-Это шо за фигня?
-Это ознакомиться. Подпишите, что пересекая границу ЛНР, вы ознакомлены с правилами перевоза товара и не провозите ничего лишнего, а если провозите, согласны с ответственностью.
-Ага! Щас! Я те шо, дура, шобы всяку хрень подписывать не читая. Да я в ЗАГСЕ стопятсот раз все прочитала, пока подписала, у моего нервный тик начался, а тут контрабас шьют, пересечение границы, провоз…Дай сюда, - легким движением руки кума изъяла из рук ошалевшего таможенника бумаженцию.- Так, Постановление Совхренегознаетчего, угу, угу, дата, подпись, перечень, угу, угу. «Птыцу в количестве 5 штук». Переведи?!- попросила она вежливо.
-Нельзя вывозить в Россию птицу, больше пяти штук, - отстраненно пояснил страж границы.
-А если у них эмиграция осенняя? - вежливо поинтересовалась кума.
-У кого? - опешил таможенник.
-У птыцы!- пояснила кума,- у них как осень, так они на юга шастают.
-Это дикорастущие, - пояснил таможенник, - это постановление на одомашенных, типа кур-гусь-утка или декоративные, типа, попугай.
-Попугай птица свободная, подлежит эмиграции на юг, - заступилась за птицу кума.- И гуси. Гуси! Это нарушение прав. Вы помните?- Летят перелетные птицы, куда-то нахрен туда, - напела кума, - свободу попугаям. А если у него семья больше 5 штуков, членов, птицов? Не пропустите? Дитёв?
-Не отвлекайтесь,- занервничал таможенник. - Постановление касается перевоза клеточным способом.
-Господи, - ужаснулась кума, - и птицов в клетку, дожились.
-Читайте, - настаивал таможенник, так как вокруг собирались любопытные из бензиножаждущих.
-Две млекопитающие особи, - прочитала кума и ненавистно посмотрела в глаза таможеннику, - то есть зятя через границу я уже не провезу?
-Причем тут зять, - опешил таможенник.
-Ну, вот нас в машине, я, дочка и зять. Зять, получается, в расход? Лишняя особь?
-Причем здесь зять? Он же не млекопитающий?- застонал таможенник.
-Да, а вы видели, сколько он сметаны жрет? - спросила кума.
-Бля, пацаны, тут уже ограничения на выезд народа установили, - отозвалась очередь.
-Вообще охамели, - очередь угрожающе изогнулась удавом, - взятки, звонить Плотницкому, на фронт, не за это воевали, развели коррупцию….
-Женщина, - заорал таможенник, - это козы.
-Гля, этот придур, еще и бабе хамит, может сразу ополчение вызвать, пусть пристрелят, - задумалась очередь.
-Не в смысле женщина-коза, а в смысле коза-млекопитающая, больше двух коз не вывозить, - таможенник приближался к точке не возврата. - Или ко… - он запнулся. Видимо сработало чувство самосохранения.
-Если за рулем бабы, не пропустят, бензин бабам не отпускают, новые правила, - разнеслось по очереди. Из нескольких очередных машин, высунулись ножки на шпильках. Ничего хорошего это не предвещало, опытные мужчино-водители, сказав «о, у, ы», отодвинулись от таможенника на безопасное расстояние.
-Отдайте бумагу, - попросил таможенник.
-И двадцать рыбок, - дочитала кума.
-? –кума молча, посмотрела на таможенника. Видимо, в ее взгляде было что-то такое, что у некоторых слушателей появилось скорбное выражение лица «помним, любим, скорбим» по отношению к таможеннику. Все замерли.
Двадцать рыбок, как двадцать маленьких негритят, мрачным знамением повисли над лысеющей головой таможенника ЛНР.
-Аквариумных! Аквариумных!! Аквариумных!!!- старательно закричал страж границы, поворачивая голову во все стороны, как бы взывая к миру, небу, свидетелям и моля о защите.
-Бензин в аквариумах провозить нельзя, - передали по очереди, - особенно вместе с рыбой. Будут штрафовать на двадцать тыщ.
-Совсем охамели, сволочи, мало того, что власть захватили, еще и порядки свои устанавливают, зверские, - очередной удав, сглотнув слюну, нервно дернул мышцой.
-А, - сказала кума миролюбиво.
Таможенник, поднял глаза к небу, и молча, его поблагодарил. А зря!
-А чё, двадцать первую, не пропустите? Типа контрабас? Задержание будет? А почему двадцать первой нельзя? Она что, особенная? Почему она особенная? А если она не аквариумная, типа карась, или лещ, или карп? Судак? Семга? Сом? Щука? А как вы их определять будете, двадцать первых, типа, рассчитайтесь или стройся, как у вас там? А-а-а-а! Может она желания исполняет? И вы это, типа, насобирали всех двадцать первых рыбок и такие «по-щучьему желанию, пусть будет бензин, как раньше», «по-щучьему желанию, пусть будут цены, как раньше», «по-щучьему желанию, пусть будут дороги, как раньше», «по-щучьему желанию»…
-Слышь, да он сразу одно желание загадает «пусть будет граница, как раньше, в Украине и контрабас с нормальными пацанами и откатом», - заржала очередь.
-Рыбу в ЛНР завозить запретили, в России жрать нечего, - эхом отозвалось где-то в конце очереди, - бумагу дают подписывать, чтобы бензина не больше двадцати литров и отказ от рыбы.
-В России какая-то хрень, - эхо покатилось от одного края очереди к другому, - рыбий грипп или щучий, рыбу на санкции положили.
-Санкции на рыбу, - поправили знатоки, - хана России, совсем Обама оборзел, бомбить надо, это он бензин запретил.
-Из-за фосфорных бомб, которыми Обама бомбил Россию, пропала рыба и бензин, - эхо вернулось из левого конца очереди в правый.- Теперь талоны надо покупать, он мужик со списком.
-Я за талонами еще вчера занимала,- донеслось из середины очереди.
-Ы-вы-о-у-ы-у-о-ы-вы-о-у-ы, - произнес что-то таможенное таможенник, и, выхватив Постановление из рук кумы, ретировался за шлагбаум.
На российской границе махнули, давая команду на въезд следующей партии, и все забегались по машинам.
-Б…Карл, двадцать рыбок, Карл, аквариумных. У них дорог нет, бензина нет, цена на сало, что раньше можно пол-области купить, их дом-тюрьма, а они к рыбкам претензии, - возмущенную куму пытались запихнуть в машину.
-Извините, - раздалось возле шлагбаума, - вы мне дали подписать какую-то бумагу, но я ее не прочитала и теперь понимаю, что зря, могу ли я ознакомиться с текстом, меня интересуют санкции в отношении миттельшнауцеров и комнатных кроликов.
Возле таможни ЛНР, покачиваясь в такт вопросов на тонких шпильках, стояла яркая брюнетка в ярко красной куртке и таких же ботфортах.
-Ез!- сказала кума.
-О!- оживились те, кто остался ждать своей очереди на въезд.
-Ы!- сказал что-то таможенное таможенник ЛНР…
Немає коментарів:
Дописати коментар