28.06.15

Ода Российским пограничникам или эта война научит вас Родину любить!

Alina Kulik пишетВот за этот текст нашу Олена Степова банили в ФБ недавно. Весь текст доступен на сайте автора



Ода Российским пограничникам или эта война научит вас Родину любить!

Об украинско-российской границе, я могу рассказывать долго и с упоением. Она менялась так же, как менялась война, приобретала новые краски, отношения, героев. Поверьте, граница — лучший лакмус войны.

В российских пограничников я влюбилась после истории, происшедшей в августе 2014 года с жителями станицы Козицинской. Это была любовь с первого взгляда. Мы тогда сильно тосковали по Украине, и все, что напоминало о Родине, воспринималось на ура. А тут из уст представителей России звучит ….
Заинтриговала? АТО! Начну по-порядку. Вообще-то, в нормальное время, станица Козицинская и ее жители назывались городом Антрацитом Луганской области. Но тут грянула любофф и город отжали (освободили) русские казаки. Атаман Н.Козицин был человек не гордый, как у нас говорят, из простых, поэтому сразу пометил свою территорию, сменив название «город Антрацит Луганской области» на «станица Козицинская Ростовской губернии».

Город вздохнул, вот она, свобода. Козицинско-казачее амбре манило мародерством и махновщиной, водка лилась рекой, слезы счастья и похмелья туманили взгляд горожан.
Антрацит стал оплотом русского мира и казачьей вольницы. Уровень доносов и борьбы со всем украинским просто поражал масштабом и циничностью: горели книги, разрывались флаги, расстреливались горожане.
О причинах такой любви к России можно размышлять долго. Вот, например, наш приграничный Свердловск, отторг русский мир, проявив где-то 25% согласие нырнуть в путину путинизма. Я считаю, что это связано с близостью к границе.
Мы, приграничье видели, как живет сосед, а Антрацит, редко посещавший (многие жители были в России еще в бытность СССР) иностранные государства, совершенно не имел понятия о ценах, качестве услуг и товаров российской стороны. Ну, не будем о политике. Вернемся к нашим баранам, сори, горожанам.
Жители станицы Козицинской Ростовской губернии за месяц независимости от Украины и Луганщины, так уверовали в царя батюшку, Россию-матушку и в святые опухлости лица пана атамана, что в начале августа 2014 года устроили праздник прощания с укропией. Суть мероприятия заключалась в сожжении (разорвании, обмочении, обгаживании) украинского паспорта. Козицинцы ждали новых паспортов. Опять же, каждый своего. Кто-то российского двухголового паспорта, кто-то траурно-новоросского, кто-то независимого лнровского. Жаль, что народ, только после всех злоключений вспомнил, что зачинщики, которые брали их на «слабо» или на «люблю», свои паспорта не рвали. Так, будоражили толпу, и в сторону. Да и, не смотря на высокую поддержку русского мира, перспективы остаться без документа, удостоверяющего личность, судя по количеству кинувших паспорта в костер, понравились не всем. Но, где-то 15%- 20% горожан очистились от украинской кармы и уходили с площади, не обремененные бесценным грузом, рекомендуемым советским классиком к ношению в кармане широких штанин.
Тогда бои велись в направлении Дебальцево, Иловайск, Саур Могила и Харьковская, да и Донецкая трасса, по которой шли грузы на наши города, оказались под обстрелом. Кроме боев, народ, ставший под (внимание) голубо-желто-красные флаги Всевеликого Войска Донского, вдруг осознал, что автомат в их руках сравним с жезлом, в руках гаишника. Переодевшись в камуфляж и получив боекомплект, население рвануло на трассы. Начались грабежи.
Предприниматели, снабжавшие города продуктами питания и другими товарами просто оторопели от набегов и дани, которой их обложили казаки, да и уровень обстрелов был такой, что выезжать на простреливаемую со всех сторон трассу, стало опасным. И никто никуда не поехал. За пару дней в городах началась паника и с прилавков исчезли все продукты. Началась первая волна голода. Народ метался по городу с зажатыми в руках деньгами, но купить продукты не мог. Даже селяне, пострадавшие от набегов казаков, перестали привозить в город молоко, яйца, мясо, зерно и овощи. Те, у кого еще оставались товары подняли цены в 5-10 раз. А как вы думали, за любофф надо платить, за русскую, еще и приплачивать.
Свердловск тоже постигла такая же участь. Продукты не завозили, банки ушли из города, банкоматы были уничтожены, цены космические (хотя, если сравнивать с нынешними, то те, были еще нормальные). Но мы, приграничье. Народ быстро смекнул, что к чему и рванул в Гуково, Новочерасск и Ростов. А как по-другому?! Это был единственный шанс снять деньги и купить продукты. Я писала об этом в рассказе «Дорога в Гуково». Слух о спасении от голода по городам разошелся быстро. В РФ потянулись караваны. На КПП приходилось выстаивать по нескольку суток, чтобы выехать в Россию.
В Антраците, сори, Станице Козицинской, нет своего КПП, поэтому жители этих мест ехали в РФ через наш «Должанский» или «Червонопартизанский» посты.
К КПП чинно подъезжают авто, набитые жаждущими спасения пассажирами. Начинается регистрация. В окошко подаются…подаются…паспорта ЛНР, Новороссии и даже Украины, но с внесенными исправлениями от пана атамана и наличием графы гражданство «Россия. Станица Козицинская Ростовской губернии». Народ, вальяжно опершись на стойку, ожидает регистрации. Хотя и недоумевает, мол, зачем одной стране граница, КПП, регистрация, таможня.
Погранцы и миграционка почему-то тянут с пропуском. Народ нервничает, а к окошку прибывает военных. Паспорта новых соседей погранцы и таможенники РФ почему-то передают друг другу и фоткаются с ними. В очереди и среди военных нарастает шум. В очереди роптание, шушуканье «почему», «зачем», «а, наверное, радуются, что мы теперь с ними вместе, одна страна». Среди погранцов нарастает…ржание. Народ козицинский из очереди. Недовольно и вопрошающе:
-Почему не пропускаете? Мы же теперь одна страна, один народ, зачем вообще граница и таможня?
Из окошка:
-Что это, — указывает на пачку сданных паспортов.
-Паспорта.
-А еще раз спрашиваю, что это за чушь, — голос таможенника полон металла и цинизма.
-Паспорта. Мы жители станицы Козицинской ЛНР-Новороссии Ростовской губернии Российской Федерации, там же указанно. Мы — россияне!
Толпа, стоящая вне окошка, но в зоне слышимости падает от смеха.
-Россияне?! А-а-а-а-а! Россияне!!! Станица Козицинская!!! А-а-а-а-а! ЛНР-Новороссии!!! Ростовской гу-у-у-у-убе-е-е-ерни-и-и-и-и!!!! Дай сниму. Спроси еще раз, я не снял.
Из окошка:
-Какой губернии?
-Ростовской. Вы что, издеваетесь? Дайте телефон начальства, вызовите начальство. Мы — жители станицы, входящей в состав Ростовской губернии России. Нам так объяснили. У нас референдум был. Вы ж нас к себе взяли. У нас ваши казаки. Мы ж за вас, за нас, за..В общем, против Украины. Вы чего?
В толпе погранцов веселуха, переходящая в истерику:
- А, я теперь своих в Ростове тролить буду. Губерня!!! Так ростовских еще никто не называл. Губерня!!!
Из окошка:
-Нормальные паспорта есть, не эти, клоунские? И в толпу,- Эй, хватит ржать!
-Какие, нормальные, — народ в недоумении.
-Украинские, украинские!
-Нет! А зачем?
-А затем, что это граница Российской Федерации с Украиной.
Российско-украинская граница. Нет такой страны Новороссия. Нет такой страны ЛэНэРа. Нет. Ни на карте. Ни на глобусе. И губернии Ростовской нет (ржачь в стороне). Есть Ростовская область РФ. И в ней нет станицы Козицинской. Покинули площадку досмотра, пока не задержали за незаконное пересечение границы.
-Как нет?- у народа шок, — а что это за паспорта? Нам их атаман выдал. Как же? У нас же ЛНРа. И атаман. И станица Козицинская. Да мы…да я…да мы на штурм…да мы с танками.
Погранцы хмурнеют и передергивают автоматы. Один из них выходит вперед:
-Слышь, станичники, это не шутки, — машет рукой в сторону своих, — а ну, хватит ржать. Это серьезно. Вы — Украина. Мы — Россия. Нет страны Новороссия и ЛНР, и губернии. Вы там себя, хоть штатом Козючинским обзовите, но проход государственной границы, только по паспортам граждан Украины. Для граждан других стран. Стран! А не кучки полудурков. Пропуск по паспортам их стран или загранпаспорту. Покинули территорию КПП.
Народ не сдвинулся. В глазах боль, отчаянье, горечь, недоумение, вопрос. Один не унимается.
-Слышь, да я ополчение. Я щас своих кликну. Мы вас тут…Укропов крошили и вас покрошим. Чё врете-то. Нас в Россию Путин взял.
-Вас никто не куда не брал. Президент РФ таких указов не подписывал, решений не принимал. Своих отбросов хватает. Вы сами себе войну устроили. Ничего, я думаю, на этой войне вас научат Родину любить. Всем покинуть территорию КПП,-и поднял автомат в воздух, -на три стреляю предупредительный и открываем огонь на поражение. Вернитесь в Украину!..
…Приехав в Антрацит, голодные и уставшие козицинцы еще долго рассказывали другим жителям губернии, что границу с Россией захватили Правосеки и, переодевшись в русских погранцов, не пропустили их в Россию. Те, кто не верил, ехали сами. Возвращались грустные и злые. Истории о русских правосеках на границе долго будоражили умы станичников. Судя по всему, слухи о Правом Секторе России дошли и до атамана Козицина, который взяв их за основу, на все обвинения в поддельных документах, отвечал кратко: «Вот, что Правый Сектор творит! Беззаконие! Против закона пошли, границу захватили, топчут веру православную, жгут земли Ростовские».
Через неделю, когда обвинения выдвигаемые пану атаману достигли апогея, а в ПС РФ уже никто не верил, в городе прошла зачистка. Казаки обошли дома и загребли в армию всех, кто не имел украинского паспорта. На передовую, без подготовки и обмундирования были кинуты все станичники, новороссы и лэнэры.
Те, кто выжил после ДАП и Иловайска, подались в бега, выехав на территорию Украины. Но это, уже другая история.
А вот фраза русского пограничника «эта война вас научит Родину любить», считаю, должна войти в историю этой самой войны. П.С. После инцидента, народ приутих в гормональных порывах и стал разбираться, кого любят они, и кто любит их. Те, кто не попал под зачистку, немедленно сделали себе новый украинский паспорт. Да, у нас в паспортных столах до сих пор за символическую сумму можно получить паспорт Украины. Для тех, кто получает паспорт по возрасту символическая плата 500 у.е. Для взрослых «потерявших» паспорт сумма еще символичнее — 1 000 у.е. И свидетельство о браке, и свидетельство о рождении, и свидетельство о смерти. Все получают того образца, который заказывают. Кто еще верит в новосозданное пространство, получает документы с соответствующей регистрацией. Бесплатно! Украинские документы только за символическую сумму. В у.е! П.С. С августа 2014 года российские пограничники не раз становились на защиту украинской границы, разрушая сказочные мифы о новоросском государстве. Коронные фразы российских погранцов-правосеков «За бордюр, в Украину», «Да назовись, хоть Обамой, только загранпаспорт покажи», «Это из-за вас у нас зарплата упала», «Это вы, идиоты, войну устроили, а мы из-за вас страдаем», «Покажи мне на глобусе свою Новороссию», и другие, как хорошая плеть, вышибает остатки новоросских надежд у пересекающих границу жителей Луганщины.
Правда военная техника, идущая из России, проходит далеко за КПП, как бы случайно, через поле.

Ода российским погранцам, ч.2

Звонок. Звонит бывший клиент, свердловчанин. Раньше помнила  всех по фамилиям, исковым заявлениям, решениям суда, а сейчас еще и по политическим предпочтениям. Разговариваю осторожно. Привыкла бояться людей.
Мой город, давно похож на осколки разбитой и склеенной скотчем вазы. Вроде бы все держится вместе, но   видно каждый осколочек, каждого человека, каждую судьбу. О, как же эти осколки резали мне душу, предавая и  разрушая наш хрупкий мир холодной русской весной 2014 года.
-Николаевна, привет! Ты в городе?
-Нет! Я покинула оккупированную территорию.
-Блииииин! Шо ж делать-то, а? Ну, помоги!- озадаченно звучит в трубке, пропуская мимо ушей моё «оккупированную территорию».
-Что случилось?
-Да доверенность на перевоз ребенка через границу дочке нужно, где сделать?
Напрягаюсь. Только позавчера появилась информация, что детей из города  хотят вывезти  через Россию в Крым, якобы в санатории. Санатории, море и Крым для детей прошедших голод и войну, это хорошо, но через Россию, без  сопровождения родителей и учителей в Крым, который….Это пугает.
Звонящий из адептов «нам в России будет лучше и Путин всех спасет». Поэтому решаюсь на троллинг.
-А зачем доверенность, вернее заявление на ребенка? Вы же не в Италию или Францию едете, в Россию. Из Новороссии в Россию, правильно?
-Нет, из ЛНР!
-Ой, простите, а что это разные государства?
-Та вроде, как бы, да, разные. Новороссия вроде уже, все, пшик, сдулась.  Мы теперь ЛНР.
-А  чего ж Новороссия сдулась? Я по телевизору слышала, что армия новороссии уже почти до Берлина дошла. А вы так не патриотично, сдулась!
-Так это ж Царев всё, сдулся,  мать его. Бабки новороссие забрал и свалил. Вот нам Россия кукиш, а не Новороссию. Говорят, все, закрываем лавочку, развивайте ЛНР.
-А что ж вы Царева не арестовали? Предпринимателей, пенсионеров на ямы кидаете за критику, а Царева за кражу не взяли.
-Так он же в Крыму, зараза!
- Так Крым же ваш, в смысле их, в смысле там, где и вы! Пусть Россия или Крым ловят его и выдают по экстрадиции.
- Так мы писали Путину, чтобы Царева арестовал, и деньги на Новороссию вернул.
-Ух, ты, молодцы! Грамотно! И что Путин?
-Да он, гад, не ответил, сдулся! Ответил его  помощник,  что кто такой Царев они не знают, и денег, мол, на такое дело Россия  не давала, и что такое Новороссия слыхом не слыхивали. Развод, короче!
-Да, лихо все вас кинули. Ладно, вернемся к проблеме провоза ребенка.
-Да! Ну, их, этих царевых к  етреней фене. Как провозить внучку-то, а?
-Так, значит из ЛНР в Россию? Опять не пойму, а зачем доверенность? Это же одна страна, между ней нет границ, пограничников и таможни. Вы так прямо погранцам и режьте правду-матку, мол, Путин создал ЛНР, взял ЛНР под свой контроль, мы теперь единая страна, братья навек. И все!
В трубке тишина и посапывание.
-Николаевна, ты давно границу пересекала?
-В феврале!
-Да за такое погранцы могут и грохнуть! Ты шо?!
-В смысле за какое, такое?
- За единую страну, за «братья», за ЛНРу. Они, как это слышат, звереют. Говорят, вы, хохлы, там всё замутили, а нам, и детям, и внукам нашим расхлебывать. Говорят, это российско-украинская граница, а вы, дебилы новороссикие, за бордюр или чего у вас там. И гонють! И за товар таможенный сбор, и свыню  не провезешь, ветпаспорт нужен. И сало запретили возить. Короче, всё как было на границе, так и осталось. Только хуже.
-Не понимаю, почему?  Россия же вам помогла стать государством, обещала взять к себе, что за дела?
-Эх, Николаевна, похоже Путин-то сдулся! Тут  вообще такой бардак. Кто власть, не понятно, кто грабит, не понятно, кому, что дозволено, не понятно.
-А жаловаться пробовали? Может, опять Путину напишете?
- Та мы Жирику писали. Ну, Жириновскому, что, мол, так и так, в Россию не берут, казаки грабят, бандитский беспредел, пенсий нет, зарплат нет.
-И что Жирик?
-Да сдулся Жирик!  Написал, зараза, приеду, мол, разберусь, лично казнить буду, лично за руку в Россию отведу, лично казаков шашкой порублю. И всё! Нет ни ответа, ни привета уже полгода. Сдулся Жирик!
Я смеюсь:
-Что ж у вас там происходит? Новороссия сдулась, Царев сдулся, Жирик сдулся, Путин сдулся! Может вирус, какой?! Бежать вам оттуда надо, раз всё сдувается…
-Николаевна, так я о чем, доверенность на внучку надо. Уезжаем мы. Родня в Винницу зовет. Ну, её эту лэнэрию в болото. Не за это воевали. Если до сих пор русские погранцы охраняют украинско-российскую границу, не будет из  этого лэнэрского  роя ни…Ну, ты поняла!

Новости из зоны. Ода российским пограничникам. Ч. 3.

Есть новости, которые хочется читать, смотреть, слушать, вникая в каждую букву, вспоминать до бесконечности голос земляка, восторженно рассказывающего тебе о… О работе русских пограничников.
На КПП «Изварино» оживленно.Уточняю. Со стороны оккупированной территории блокпост казаков. Со стороны РФ обычный КПП. Очереди из машин, желающих выехать из Ада ЛэнэРии. Жарко. Душно. Степь. Разговоры:
-Чего так долго? Узнавали? Что тянут? Паспорт проверили и всё, нет, тянут резину. Свои же!
-Да, новые правила уже давно. Через интернет проверяют. А он у них виснет все время.
-А что проверяют? От, блин, проверялы! Укропы пропуска ввели, проверяют, всё, эти проверяют. Кто надо, уже, где надо.
Мимо очереди важно проезжает «джип». В знаках отличия, знаменах. Люди расступаются. Начальство! Приехавшие на «танчике», так в ЛэНэРии называют военные джипы, сворачивают к казачьему блокпосту, выходят из машины, и, пообщавшись с ополченцами, совершают обряд переодевания. Исчезают в блиндажах камуфляжи, банданы, с машины исчезают новоросские знамена и номера. И вот уже обычные, чуть загоревшие ребята, может быть шахтеры, может предприниматели идут к линии разграничения границы. Проверка. Паспорта. Шум спора. Увеличение количества русских с автоматами. Жесткие команды. Лязг затворов. Перепуг стоящих в очереди…Но, нет. Все нормализовалось. Владельцы «джипа» понуро идут назад к блиндажу. Граница начинает свой рабочий ритм. Пропуск идет в режиме одна машина на территории таможни.
-Пацаны, что случилось, чего не пропустили, — волнуется в очереди тот, кто говорил «кто надо, уже, где надо».
-Та, падла, попадалово, блин,- плюют сквозь зубы не прошедшие контроль,- что творят, надо к Захарченко ехать, решать как-то.
-А что, что, пацаны?
-Да у них база, кто, где воевал, они укропским сайтом каким-то пользуются. И, прикинь, не пускают в Россию тех, кто у них в базах. Мы думали развод, пацаны что-то тему не просекли. Ну, наших до этого не пустили. Они приехали, но реально тему не просекли. Слышь, братан, — звонит он куда-то, -а шо это за развод на границе, погранцы не пускают, говорят, в базе мы какой-то значимся. Какие погранцы? Русские, блин, конечно. Мол, кто воевал, в Россию въезд запрещен. Шо за х..ня? База, какая? Да я не просёк. «Миротворец», кажись. НАТОвская? Это шо мы в международном розыске? Я ж своей на море обещал.
Пацаны сели в «джип», забыв его разукрасить знаками новотжатой страны, и уехали в сторону города. Очередь пошумела и заметно поредела. Тот, кто говорил «кто надо, уже, где надо», то же развернул машину. Он выглядел озадаченно и расстроено.
А в очереди еще долго шумели о том, что Россия сама не знает, чего хочет. Обещала к себе, не взяла. Дала оружие, а теперь задерживает всех, кто воевал. Кричала о НАТОвских войсках в Украине, теперь сама пользуется НАТОвским «Миротворцем». Поговаривают в очередях на границе и о массовых арестах, выехавших из Украины ополченцев, прокатившиеся по России. Задерживают даже тех, кто не воевал, а на аватарке в «Одноклассника» установил флаги Новороссии, ЛНР-ДНР или состоит в закрытых ополченских группах. ФСБ оно такое ФСБешное.

Немає коментарів: