11.03.15

Физрук английского языка III. Украине быть!

Не зря говорят, что понедельник - день тяжелый. Не врут. Проверено. Даже Новороссией.
Утро 9 марта 2015 года в СШ № …ЛНР начиналось обычно. Звонок. Урок. Звонок. Перемена. Звонок. Урок. Крик:

- Быстро. Быстро, я вам сказал. Где стол? Стол? Принесли? Так, сюда ставим, под стенд о Луганщине. Скатерть. Нет! Не эту! Праздничную! Где уборщицы? Вымыть пол. Что значит, только мыли. Вымыть! До блеска! Цветы где? Что значит, нет?! Любые несите, из кабинетов, вазоны, горшки...
Крик директора школы, моментально превратил школу в муравейник.
Буквально за минуты холл был готов к приему высоких гостей, празднику, линейке или что там намечалось. Но, судя по ажиотажу, что-то торжественное. Так как пятница перед восьмым марта прошла, мягко сказать, не так, как ожидалось, то народ уже был готов к любым переменам.
-Где флаг?- взвизгнул директор,- флаг где?
Из учительской вынесли флаг Новороссии и флаг России.
-Этот оставить, этот убрать, - тыкнул директор во флаги.
Коллектив, как, оказалось, был готов не ко всему. Флаг Новороссии быстро скрутили и унесли. В холле, возле стенда о Луганщине и стола, накрытого праздничной вышитой скатертью, утопающего в кактусах, фикусах и китайских розах остался стоять флаг России.
-Не может быть,- упали плечи одних.
-Наконец-то,- сияли победоносные улыбки на лицах других.
-Где второй флаг, - заорал директор,- почему нет второго флага?
Технички, покосившись на директора, быстро вернули флаг Новороссии.
-Не этот,- почти рычал директор, - украинский. Где украинский флаг? Несите!
Теперь обе части коллектива выглядели одинаково: открытые от изумления рты и недоумевающие взгляды.
-Но вы, же все приказали порвать, сжечь, снять, закопать,- возразила Софья Михайловна.
-Раскопать, заштопать! Да что вы мне врете, я же знаю, что вы все спрятали. Несите! - шумел директор, - флаг, рушник и потрет Шевченко. Быстро!
Принесли украинский флаг. Осторожно, боясь спугнуть, разгладили, одели на флагшток. Поставили с другой стороны стола. Два флага стояли друг напротив друга, как войска на линии фронта. Посредине, увенчанный рушником, стоял портрет Кобзаря. И тишина. Женщины молча, вытирали слезы.
-Школу на торжественную линейку, - скомандовал директор.
Тишину резанул внеплановый звонок…
-Дорогие ребята, - начал свою речь директор,- сегодня мы с вами отмечаем День рождения Великого Человека, поэта, мыслителя и художника Тараса Григорьевича Шевченко. Он,- директор запнулся, и, подсмотрев в бумажку, зажатую в руке, продолжил,- был великим гражданином России и Украины. Поэтому, вы видите на почетном месте два флага, двух стран, подаривших нам великого Кобзаря. Мы связаны с историей Российской Империи, ведь только благодаря России на карте мира появился Луганск. Жизнь и творчество Шевченко были полностью связаны с Российской Империей, а значит, являются неотъемной частью нашей культуры и истории,- закончил директор,- а сейчас Софья Михайловна прочтет вам стихи великого Кобзаря.
-Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі,
Було видно, було чутно,
Як реве ревучій.
Як понесе з України
У синєє море
Кров ворожу…отоді я
І лани, і гори-
Все покину, і полину
До самого Бога
Молитися…а до того
Я не знаю Бога.
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров,ю
Волю окропіте.
І мене в сем,ї великій,
В сім,ї вольній, новій,
Не забудьте пом,янути
Незлим тихим словом,- звонко, торжественно и многозначительно звучал молодой голос в абсолютной тишине…
…Когда притихшие дети разошлись по классам, а ничего уже не понимающие учителя и техперсонал по кабинетам, кто-то спросил:
-Что? Что это было?
-Смена политического вектора, подиктованная изменениями в геополитике и усугубленная внутренними противоречиями, - сказала Зинаида Андреевна, бывший маляр-штукатур, технический работник, нынешний учитель истории и русской литературы и психолог по совместительству,- Украине быть! Поборемось!

Немає коментарів: