19.03.15

Соцопрос или спасти рядового Путина!


Весна не принесла в города Новороссии ничего нового, кроме бурятов и казахов. Вот раньше домохозяйки хвастались в соцсетях фотографией расцветших любимцев «ах, у меня подснежники», « а это мои крокусы», «ой, какой нарциссик», а теперь, выкладывают фото невесть откуда взявшихся на украинской земле, косоглазых и косооких оленеводов, получивших народное прозвище «углевод-шахтобур». Хмурые жители Суходольска, где начала пускать корни малая русская национальность, называют теперь свой город – Крайний Север Донбасса и подумывают сменить название на Бурятодольск или Шахтобурятск. А бабульки, глядя, как приезжие паркуют БТРы на клумбах, нервно шутят о скорой организации улиц из яранг и чумов. 
Весной, выходя на улицу, люди, подставляли лица просыпающемуся солнцу и слушали шумную перекличку возвращающихся в родные места птиц. Сейчас, шума птичьих стай не слышно из-за рева двигателей, грохота траков и уханья выстрелов. А люди?! Люди, опустив глаза, опасливо, стараясь оставаться незамеченными, проскальзывают мимо греющихся на солнышке и мурлыкающих на непонятном языке коренных донбасских жителей. Чужие люди на чужой земле.
Подруга, провожая взглядом очередной БТР, с расположившимися на нем людьми с прищуренными глазами (видимо шахтерам, привыкшим к темноте, сложно смотреть на яркое весеннее солнце), выдает:
-О, картина великого русского художника Репкина-Грязева «Рвачи прилетели». Раньше весной стаи птиц ждали, а сейчас, что? Косяки оленей ждать? Да-а-а! Не зря говорят, что Донбасс многонационален. Сейчас это особенно видно. Я вот всю жизнь прожила в пятиэтажке, куча народу рядом, а только в прошлом году, сидя в подвале, узнала, что у меня соседи евреи, армяне, молдаване, ивано-франковские и одесситы. И все считают себя коренными донбасцами-украинцами, и тут, на тебе, коренной народ пожаловали.
-Фу, ты. Не будь шовинисткой,-смеюсь я,- а что, ивано-франковские и одесситы, это уже национальность?
-Ты, знаешь, я бы сказала, да. И вот, знаешь, не смешно. Я много открыла для себя в тот момент, когда в подвале под канонаду человек, родившийся в Ивано-Франковске, на суржике и с ужасом в глазах, рассказывает о бандеровцах-кгбистах, уничтожающих по приказу Сталина украинцев-западенцев. А рядом молдаване, ругаются с одесситом, так как они больше украинцы и патриоты, чем одесситы, верящие в «хунту спалившую людей в доме профсоюзов». 
- А еврей, - хохочу я, - боюсь спрашивать, что делал еврей.
- Тайник для флага, который он вытащил из мусорного бака возле гороно, и для книг украинских, которые из школьной библиотеки вынес.
-Да,- не смешно, вдыхаю я, - слушай, а русские, только, настоящие, рожденные в России у тебя в доме жили?
-Да! Дядя Боря и его жена, Олеся Федоровна из 45 квартиры, оказалась с Поволжья и еще Андрей Данилович из Сахалина, и еще бабулька Анна Андреевна из Саратова.
-И, правда, многонациональный дом. Мне проще. У меня на улице все рожденные в Украине. И что, россияне? За кого были?
- За Украину, без вариантов, - теперь уже хохочет Саша, - говорят, хватит, нажились в дерьме. Мол, в молодости сбежали оттуда, кто ж знал, что оно их тут нагонит. А вот родившиеся в Украине, были за Россию. Причем моложе нас с тобой. Восьмидесятники, мне больше попадались.
-У меня на улице из 33 дворов 5 ушли в ополчение. Но возраст разный. И 1968 года рождения и 1985 и 1993-го. Это и странно, нам говорили, мол, бабушки ностальгируют, а много молодежи обновороссилось. Интересно, - задумчиво произнесла я,- а что по поводу братской гуманитарно-оленьей помощи думают те, кто кричал «русских войск здесь нет, это наше ополчение из магазина на танке едет».
И мы хором вскрикнули:
-Гена!
О, Гена или почтенный Геннадий Иванович, это тетя Оля-рашаТВ в кубе, квадрате, в Н-ой степени, но мужского рода и в Суходольске. Как говорится, в каждом городе по герою. С Геннадием Ивановичем еще сам Андропов советовался перед тем, как. Да, и Горбачева он консультировал лично. Сейчас, вот, судя, по его осведомленности, консультирует одновременно Обаму и Путина. Может поэтому бардак такой?! Познакомились мы на фоне миграции ежей-тупоушек через город Суходольск (это страшная, довоенная, суходольско-краснодонская журналистская история, как-нибудь расскажу).
На лнр-референдуме 11 мая, он даже голосовал не как-нибудь, а со смыслом, за присоединение к России, воссоздание СССР, а значит, равноправие полов, гормонов и пенсий, и… возобновление выдачи квартир, так как «зять его реально задолбал, пусть государство дает им квартиру и они валят от нас нахрен». Его коронная фраза «это же, само собой, разумеется», туманила мой мозг и включала программу самосохранения.
Решили узнавать. И так, тема опроса «Поменяли ли свое мнение руссоверы, так и не дождавшись обещанных благ, дешевой водки, колбасы и русских пенсий и что они думают о русских войсках в городе». 
У Гениного зятя ларек-магазинчик. Ирина, дочь Гены, повар. Так они там и хлеб пекли, и булочки и пельмешки домашние и варенички, и торты Иришка на заказы делала (слюнки текут при воспоминании). Сейчас, когда у них нет лицензии на выпечку хлеба от Новороссии, перебиваются торговлей водки на розлив, сигарет и тех же пельменей, супа, борщей, но в готовом виде. Так сказать, мини-столовая у дороги. Геннадий Иванович всегда у столиков. Его «кто так воюет», «кто так стреляет», «кто так руководит», «кто так командует», «кто так в атаку ходит» разгоняли ополченцев и делали из них трезвенников быстрее штаба АТО. С последнего моего визита ничего не поменялось. Посетителей, правда, нет. Геннадий Иванович увидел нас:
-Так, явилась (он считает, что я по-прежнему живу в соседнем городе). Где твоя газета? Я был в Свердловке, офис закрыт. Почему нет информации, почему не ведется работа с населением, - сразу берет он меня в оборот. Эта, - указывает на Сашу (она журналист в местной газете до войны была), - тоже в газете не работает, бездельничает.
-А что случилось, Геннадий Иванович, опять миграции, ежи шалят?
-Нет. Нужно вмешательство ООН, срочное!
-Ого! Выкладывайте, - мы делаем серьезные лица и достаем блокнот, - мы видим, что дело государственной важности.
-Нас Путин в Россию не взял, - выдает Геннадий Иванович. Услышанное, сбивает нас с жизненного пути и твердого, местами потрескавшегося асфальтного покрытия.
-Э-э-э-э ! О-о-о-о! У-у-у-у! Ы-ы-ы-ы! А-а-а-а! – ничто так не спасает в трудную минуту девушек всего мира, как лексикон Эллочки – людоедки,- О, как! – выдаем мы.
-Да! Мы, значит, все подготовили, референдум провели, а он не берет! Это же международный скандал! Это предательство интересов граждан России! Это заговор!- вещал Геннадий Иванович, - нужно поднимать прессу. Есть выход на Европу?
Мы кивнули. Говорить мы не могли. Саша, отойдя к забору, методом дятлобоя, а именно, методично стукаясь головой об забор, пыталась выманить из дырочки в доске жука-короеда.
- Ого! А вы требовали? - спросила я, - причины такого поведения ВВП объяснил?
-Мы ходили к коменданту, - понизив голос и оглядевшись, сообщил Геннадий Иванович,- нам все объяснили. Путин нас не берет, потому, что ему запретил Порошенко. 
Саша икнула и вцепилась в забор. Видимо у нее весенняя потребность в любви, а жук-короед был альфа-самец. Сашу явно тянуло к забору. Или проблема не в жуке, в заборе? Эх, молодежь, - по-старчески размышляла я, слушая Гену.
-Нас, это кого? Может, не берут только Суходольск? Я узнаю по Свердловску, может нас взяли без вас, - прищурилась я,- что-то не так, вы правы.
-Нет, вас тоже не взяли, - обреченно и сочувственно вздохнул Геннадий Иванович,- всех не взяли, я узнавал. По самую ЛНР границу. 
-Ну, если по самую,- многозначительно кивнула я, - тогда это на правительственном уровне.
-Вот, ты мне всегда импонировала. Умная! Тебя бы в правительство,- похвалил меня собеседник, - может, кого напрячь, - прищурил он глаз, оценивая меня.
-Давайте вернемся к Порошенко, вернее Путину, вернее, к вопросу невзятия, - я сделала отвлекающий от моей персоны маневр,- как посмел?!
-Комендант говорит, хунта!- Геннадий Иванович поднял палец вверх. Я посмотрела на весеннее небо. Хунта золотилась весенним солнцем и подчеркивала свою принадлежность к великому, манящей голубизной неба,- Комендант говорит, а шо вы хотели. Приехала хунта в Минск, окружила Путина и говорят, возьмешь ЛНРу, Москву на раз спалим. Наши, в смысле украинцы, у вас в правительстве сидят, в Москве работают, в Кремле поют. И Порошенко такой, как закричит, попробуй, говорит, взять ЛНРу в Россию, газ не куплю. И все. Нас не взяли…
Жук-короед действительно был альфа-самцом, а у женщин все же существует весеннее обострение любвеобильности, констатировала я, рассматривая, как с другой стороны забора, икая, и исполняя ритуальный танец дятла, истязала забор, Ирина, видимо слушающая наш разговор. Отцы и дети, извечный вопрос психологов-генетиков. 
-И?- организм требовал подробностей, - надо ж что-то делать! Спасать, так сказать, Отечество и честь ВВП!
-Вот! И мы так решили. Написали с мужиками петицию в ООН и решили, мол, что там наши подписи, так, мелочь. А ежели подпишут люди от власти, это уже международная депеша!- Геннадий Иванович, был серьезен и величественен,- Поэтому мы с мужиками поехали по городам. В Ровеньках вышел представитель атамана, выслушал, внимательно, вдумчиво. Потом спросил: «Откуда такие дебилы? В нашем городе таких нет, точно не местные». Мы ему, говорим: «Ты выражения- то выбирай, мы вообще представители, наделенные международными функциями из Суходольска». А он: «У меня многофункциональный автомат, прекращающий любые функции». В общем, далекий от политики человек. В Свердловске атаман молодой, красивый, тот даже в зал заседаний пригласил. Говорит: «Молодцы, все должны быть сознательными, об Отечестве переживать. У нас в городе, таких нет. Только орать, критиковать и в ФБ статейки пописывать. Но, ваши действия не правильные и идущие в разрез с политикой ЛНР. Тут, позиция двоякая, заполитизированная и может быть трактована, как заговор, направленный на развал ЛНР». 
Мы даже вспотели. О, как события разворачиваются. А мы же для Путина стараемся, чтобы взял. Нам же пенсии обещали, как в России, и льготы, и квартиры, и дороги. Но он, слава Богу, стрелять не стал, вежливый и умный, потому что. Спросил, принимали ли мы участие в референдуме 11 мая 2014 года. Вот тут мы с мужиками и развернулись, как говорится, козырь из рукава. Мы ему такие, оба-на: «Члены избирательной комиссии и активисты. Все митинги, без прогулов и пропусков. От звонка до звонка, так сказать». 
Он, помолчал, потом стол открыл, бумажку достал, спрашивает: «А за что вы голосовали на референдуме, ребятушки?» Ну, мы рапортуем, значит "за создание СССР, вступление в Россию, так сказать, воссоединение". Он, улыбнулся, видно, тоже умный, как ты. И ласково так, вежливо говорит нам: «Вам, повылазило, всем, что ли, тут же черным по белому написано, за создание ЛНР. Какая навхрен Россия и СССР? ЛНР создали, что вам еще не хватает, что вы к Путину лезете. Пользуйтесь! Скажите спасибо, что вы, идиоты, с меня начали, а не с Луганска. Вас бы уже давно в расход пустили, бумагомаратели чертовы». И вот после всего этого, поразмыслив, мы с мужиками – то смекнули, заговор. Референдум-то подменили, - оглядываясь и заговорчески подмигивая, сообщил свое открытие Геннадий Иванович,- поэтому у Порошенко все козыри, вот он над Путиным и издевается…
-А буряты?- я вспомнила тему соцопроса, - вы же говорили, что русских войск у нас на Донбассе нет.
-Лена, ну ты совсем, что ли?! Буряты же не русские. Они же буряты, - Геннадий Иванович укоризненно покачал головой,- а русских войск у нас нет. Чего им с нами воевать. Это войска Шойгу. Он же заговор против Путина устроил?! Устроил! А знаешь почему, на Порошенко работает. Вот! Я выяснял! 
-А чечены, - простонала я.
-Чечены опять же не русские. Они на Кадырова работают, а Кадыров работает на Ахметова, а…
-Ахметов на Порошенко, - догадалась я, вызвав поощрительную улыбку Геннадия Ивановича, - Молодец! Так есть заговор? О! И я о том. В ООН надо писать, в ООН. Спасать Путина!..
…Домой шли молча. Саша по своей молодости слишком эмоционально пережила разлуку с жуком-короедом и забором. Все время вытирала слезы, икала, и дополняла разговорник Эллочки новыми местоимениями и междометиями. Весна в Новороссии такая… весна.

Немає коментарів: