17.02.15

Как написать о войне...как?

Как написать о войне...как? Ты хочешь писать о любви и мире. Ты вообще не писатель, ты хочешь ходить на работу, строить дом, сажать дерево, растить детей,но то, что происходит с твоей землей и с твоим народом заставляет тебя харкать болью, рычать словами, плеваться кровью строф и сортировать образы.
Мы иногда и не пишем,так, фотографируем . Для чего? Чтобы больше не повторилось. Чтобы выстоять и внести эту память в генный код поколений. Обыкновенный рашизм,русский шовинизм, русский фашизм...Это пока наша война. Она еще не понятая нами и не осознаная миром. Но она, изранившая нашу землю и наши судьбы, может уже завтра захлестнуть горло Европы русской казачьей нагайкой, заявив миру о своей спасительной миссии. У мира есть время, осознать эту войну и опасность исходящуюю от России вчитываясь в наши написанные кровью строки.
О.Степова.


Я "Писатель", значит должен что-то писать... Хоть что-то написать о тех ужасных событиях, которые происходят здесь каждый день... Написать про самых лучших людей на планете - написать для людей...

Но я тоже человек. Всего лишь человек, порой даже излишне чувствительный, легко уязвимый, глубоко ранимый...
Часто сильно устаю. Порой засыпаю на ходу...или под все эти бах-бах-бух-бух-бух в придачу с размеренным храпом соседа...

Бывает, что жутко грязный и воняет от меня за километр, и грязь под ногтями мхом, и руки все в масле, но, по крайней мере, у меня есть моя надёжная боевая подруга (тоже, правда, изрядно уставшая) и, если есть такая возможность, то я конечно стараюсь принимать душ хотя бы раз в 3-4 дня. Летом с этим было проще - выехал на озеро, покупался-постирался и порядок) Сейчас с этим малость посложнее...

В общем, просто я хотел сказать, что порой не знаю, что написать...

Как написать о "перемирии", когда по нам валят весь день? Как написать о неумолимо загаснувшей, словно свеча, надежде?.. Как написать о залитой кровью машине? О ребятах, которых вёз в больницу Артёмовска, а они в дороге теряли сознание и чернели прямо на глазах, а всё что я могу - это давить на гашетку...и я давил!..
Как написать о тех людях, которые всегда были героями в боях, а сегодня, в первый день "перемирия" они погибают, теряют свои руки, ноги?..
Как смотреть в глаза тому, кого ты часто обнимал при встрече, похлопывая друг друга по спине, а теперь у него нет руки и он просто не сможет тебя ни обнять, ни похлопать в ответ по спине...как посмотреть ему в глаза?.. Я не знаю...

"Нам война вгрызлась в кровь,
В наше сердце и в нашу душу,
Разрывает уставшую память боль...
Долгими вечерами...
Рвёт нашу плоть, вырывает,
Целыми кусками...

И бросает в дрожь,
Как увидишь тот список,
С нашими именами...
Где нет ни тебя, ни меня, пока...
Где расстались мы навсегда,
С нашими друзьями...
И осталось только гореть именам их
Вечными огнями...

И уйти бы, забыть, убежать!
Улететь - на край света.
Туда, где время может застыть,
Там где море, и жаркое лето.

Где не стреляют, и не погибают,
Где улыбки красавиц тебя завлекают...
Где мир и где люди не знают слова "война".
Нам бы всем хоть на миг - туда...

Мы немного устали, да...
Но мы вместе и мы дойдём!
Не оставим и не отдохнём -
Это всё уж потом, потом..."

Немає коментарів: