12.01.15

Странные люди. Мои подслушки.


В нашем приграничье опять много странностей. 
В городе появились странные люди, гОвОрящие на русском языке. Я специально «о» выделила, чтобы подчеркнуть акцент. Явно не местные. В цивильном. Никого не трогают. Из толпы не выделяются. Много фотографируют. В основном объекты недвижимости, школы, детсады. А еще их интересует недвижимость в селах. Странно. Все это очень странно…
В городе нет банков. Деньги люди обналичивают у нас в типографии и бывшем ювелирном магазине «Злата», который возле центрального рынка. Приходишь туда с картой любого банка 8% с суммы, плюс 30 грн. комиссия. И получай свою тысячу гривен. Правда, раньше можно было снимать любую сумму, а сейчас только тысяча в одно снятие. Так, чтобы снять три тысячи гривен, нужно заплатить 30 грн. комиссии за каждую операцию, плюс 8 % с каждой снятой суммы. Но так как в городе всего два центра обналички, то очереди огромные. Просто колоссальные. Люди занимают очередь с ночи и стоят на морозе полдня. 
Вот представьте себе картину. Очередь метров на триста растянутая около входа с вывеской «Ювелирный магазин Злата». Местные-то знают, что золотом там не торгуют, а там просто обналичивают деньги. Но это знают только местные.
Вдоль этой очереди прогуливается обычный человек с «Никоном» и разгОваривая по телефону рассказывает собеседнику:
-Ты знаешь, такой своеобразный городишко. Да, да, не ожидал. Дома приличные, домофоны на подъездах, спутниковые антенны. Частный сектор, я тебе скажу, весьма, весьма. Слушай, объехал пару деревень, представляешь, асфальт к деревне, дома газифицированные. Людей много, да. Слишком много. Школы?! Работают. Отснял пять объектов. Да, я сам в шоке. Но это еще ничего, тут, представляешь, нам говорят голод, разруха, а я сейчас стою возле ювелирного салона, так около него очередь. Да! Не веришь?! Я тебе фотографии пришлю. У них война, а они за золотом в очереди стоят…

Немає коментарів: