Люди, мечтающие о возврате в СССР, чаще всего просто одержимы льготами. Одним из радужных обещаний «русскомировцев» было: увеличение пенсий, зарплат и льгот и уменьшение налогов и сборов. Как эти два фактора могут работать одновременно, никто не понимал, да и не ставил перед собою такую задачу: считать государственные деньги. А нужно было.
Ведь от количества налогов и сборов и зависит рост зарплат, пенсий и льгот.
Так и голосовали на майском референдуме «свободы от Украины» каждый за свое. Предприниматели,- чтобы не платить налоги. Пенсионеры,- чтобы была большая пенсия и много льгот. Теперь так и живут.
В «ЛНР» подорожал проезд на автотранспорте. Для пенсионера, получающего 10 000 рублей, это пустяк, а вот для тех, кто получает 2 000 рублей, повышение цен на проезд аукнулось в и так пустом кошельке. Ведь из Червонопартизанска до Свердловска теперь доехать можно за 17 рублей 50 коп в одну сторону. Чтобы доехать из села в Свердловск (например, Новоборовицы), придется потратить 70 рублей в оба конца. Тут уже селяне стали называть себя «невыездными», потому, что для них это очень дорого. Естественно, там, откуда дорого добираться до города, сразу подорожали товары, лекарства и услуги. Ведь предприниматели понимают, что люди, будут стараться купить все по месту, чтобы не платить за проезд.
Те, кто устанавливал тарифы в «ЛНР» обладают недюжим чувством юмора и арифметики. Ибо такой перл как «при наличии цен с рублевой и копеечной частью, возможно применение математических методов ее округления (если в числе «отбрасываемая» цифра меньше 5, то число округляется в меньшую сторону; если в числе стоит цифра, которая равна или более 5 - в большую)» мог выдать только финансовый гений.
И так, во все концы города и пригорода проезд, как вы поняли, оканчивается на 50 копеек (7-50, 12-50, 17-50, 34-50 и так далее). И…Правильно вы подумали, легким движением «Министерства финансов ЛНР» 50 копеек округляются до 18 грн или 35 или …в зависимости от первой величины.
А как вы хотели?! Русский мир он такой русский. Еще великий Раскольников, говорят, на старушках неплохо зарабатывал.
Люди и льготы.
Льготы - это самый большой порок СССР. Это ловушка, позволяющая манипулировать сознанием и меркантильностью, пробуждая у человека страсть и недюжую смекалку для овладения этими самими льготами.
Еще со времен совка народ изощрялся в «не платить». Уж очень хотелось рядовым гражданам попасть привилегированную касту владельцев красных книжечек.
И удостоверения подделывали, и на сессиях городские льготы придумывали. Да-да! Это вы просто в мир льгот не окунались. Вот, например, Украины, так сказать, в Свердловске – «ЛНР» нет (ну, это, по их мнению), а льготы установленные Украиной есть. И даже льготы, утвержденные УССР и СССР. И еще есть местные льготы «почетным гражданам города», «депутатские», «реабилитационные» (это самые смешные льготы, такой статус «реабилитированных после репрессий» присваивали КГБисты КГБистам), «заслуженным горожанам», «за заслуги перед»…Всего и не упомнишь. Эти «льготы» паковали на сессиях горсовета. И сейчас (тут я потираю руки) русский мир за русские, бюджетные деньги, оплачивает всем этим почетным и заслуженным гражданам коммуналку, свет, газ, лечение, протезирование и так далее. Поскольку сессией Свердловского городского совета (еще при Украине) такие льготы почетным и заслуженным жителям города были утверждены в размере 100% освобождения от всех существующих коммунальных и зубо-члено-протезных платежей.
Здесь, ремарка. Заметьте, льготы депутаты горсовета утверждали не ветеранам ВОВ и детям-войны (деды воевали, опять в пролете), а почетным гражданам, которыми в Свердловске являются экс-директор шахты (миллионер), экс - КГБист, экс-первый секретарь горкома КПУ, экс - судья, экс-прокурор, эск-начальник милиции. А вы знаете своих «почетных» граждан и их льготы? Нет! А зря!
Так вот. К чему это я?! В «ЛНР» все эти льготы ожили и приобрели характерный для льготника вид: колючий взгляд, выставленная вперед красная книжка, кривая ухмылка террориста-смертника и гневное «паложено-вези». И оказалось, что на оставшихся в городе перевозчиков (в Свердловске нет электротранспорта) приходится 33 000 льготников-пенсионеров. И это не считая инвалидов, детей-инвалидов, репрессированных, ликвидаторов ЧАЭС, участников боевых (современных, то есть ополченцев) и…
Список тех, кого нужно возить бесплатно, вылился в отчаяние перевозчиков и попытку чуть отрезвить «власть».
В «ЛНР» бастовать опасно. Могут и на подвал отправить. Это сейчас там самая распространенная форма отношений власть-граждане. Очень, я вам скажу, демократично. Выступил против власти- на подвал. И каждый в стране знает свое место. И власть спокойна, и граждане в подвале пересчитаны, и под наблюдением.
При Украине, что было? Бардак! Чуть доллар колыхнуло, дороги растаяли, всё: митинг, крики, угрозы, отказ возить пассажиров, перекрытие дороги. Жуть! Сейчас в «ЛНР» с этим все проще.
Перевозчики города Свердловска, которые, кстати, очень сильно хотели в СССР, по – видимому забыв, что частный извоз в стране советов приравнивался к фарцовке и был уголовно наказуемым, при Украине ббастовали чуть ли не каждые пол года. Как что не по их, все, отказа возить пассажиров и митинг у белостенной администрации.
Попав в «ЛНР» (по своей, замечу воле), перевозчики, грешным делом, решили, что демократия из Украины в «ЛНР» перешла автоматически и попробовали потребовать.
На подвал их бросать не стали, но пояснили многое: «вы здесь больше никто, скажите спасибо, что еще бизнес не забрали». И предупредили, не будете возить льготников, пенсионеров, офицеров-безнавигаторной страны и других, социально ущемленных граждан, - или на подвал, или на окопы, или национализируем транспорт.
Опять же, выбор дали. А могли просто, стрельнуть. «Перевозчики к льготам готовы» - отрапортовала в «правительство» «начальник отдела транспорта и связи Свердловской администрации ЛНР» Людмила Шкред. Что это значит, - недоуменно спросит читатель. Отвечу! Перевозчикам под роспись дали ознакомится с количеством тех, кого они обязаны возить бесплатно и с тем, что с ними будет, если они этого не сделают.
Перевозчики грустно «понимают трудности своих пассажиров», но очень хотят кушать, заправлять автомобили и покупать дорогие запчасти, так как езда по убитым танками дорогами, дело затратное. В «бюджете республики» на компенсацию перевозчикам затрат на проезд нет, не было и не будет. А если Плотницкий еще и на это попросит рублей у соседней, бюджетно образующей страны, то его, из «главы» тоже могут отправить, но уже глубже и дальше, чем «на подвал».
Поэтому в отношениях льготники- перевозчики возник финансово-правовой тупик. Одни не хотят платить, вторые не хотят возить. Первых значительно больше.
При этом перевозчикам нельзя бастовать или отказать в бесплатном проезде льготникам, ведь многие вместо красной книжки просто предъявляют автомат. Да, льготная жизнь она такая льготная.
Немає коментарів:
Дописати коментар