Товарная карта стабильна: Украина, РФ, Беларусь, Крым.
Вот Беларуси здесь бы задуматься. На предприятиях лнр производится 80% подделки белорусских товаров. Мороженное, масло, колбасы, сыры «производства Беларусь», но с промышленными цехами «Луганск холод».
Так как русские товары по качеству не удовлетворяют покупателя, предприниматели «лнр» идут на хитрость. Попросту называя продукцию, выпускаемую в лнр «белорусской» или переклеивая этикетки на российских товарах.
Белорусское качество, по достоинству оцененное до войны, потребителями Луганщины, сыграло злую шутку. Плохое подделывать не будут.
После просмотра полок в магазинах «лнр» становится непонятным сбор средств волонтерами России «в помощь голодающему Донбассу», поставка гумконвоев и другие прелести «бесплатного» русского мира.
В некоторых категориях товаров преобладают местные продукты: колбасы, сыры, молочка, яйца, кулинария, мороженное, майонез.
И как бы не требовал Плотницкий маркировки товаров « изготовлено в ЛНР», местные предприниматели, осознавая всю полноту ответственности за «лнр», просто пишут «Луганская область». Правда, позволить себе продуктовое изобилие могут далеко не все. Уровень жизни по сравнению с довоенным, все же упал.
Хотя, пенсии платят, бюджетники и шахтеры получают зарплату, контрабандисты снабжают, предприниматели торгуют. Опять же, не везде: исключением по развитости и стабильности бизнеса составляют Свердловск и Ровеньки. Здесь и товара больше, и цены ниже, и бензин есть, и пенсии и зарплаты выше, чем по «лнр».
Сказывается близость к границе, мобильность предпринимателей, имеющих двойную регистрацию, и отсутствие в «руководстве» города фанатиков «русского мира». Здесь на политические вопросы тактично отвечают «мы за мир». Опуская тему «лнр», россия», украина», «война».
Чем дальше от границы, тем угрюмее «республика». Антрацит, Красный Луч где нет частных шахт и предприятий, живут так же бедно, как и перед войной.
Работы нет, не было и не будет,-это перспектива бесперспективных. Странно, но именно эти города были оплотом русского мира. Возможно, это был их крик отчаяния из омута бесперспективности, но… похоже долгожданный русский мир был глух к их воплю. Раньше здесь был бизнес, работа. Сейчас это города пенсионеров. Деньги есть у них и ополченцев.
Скатился в нищету и сам Луганск. Город интеллектуалов, студентов и бюджетников стал мрачным и пугающим безлюдьем и тишиной.
Отсутствие билбордов, рекламы и машин, закрытые витрины магазинов и кафе, разбитые улицы и дома, как машина времени возвращает луганчан даже не в СССР, а куда-то в 46-47 года.
Донецкая область кардинально отличается от Луганской. Если в Луганской хоть как-то тлеет жизнь, то Донецкая, наводненная фанатиками и агрессивно настроенными людьми, все больше скатывается в пропасть.
Возможно поэтому между ЛНР и ДНР постоянная, нескрываемая война. ДНР все так же пытается довлеть над ЛНР, отбирая гуманитарку и вывозя продукты питания. Возможно поэтому и не смотря на заявления о «примирении» между ЛНР и ДНР разгорается новый виток таможенных войн.
Слухи о том, что Донецкая область (при любом исходе) поглотит Луганскую, заставляют «луганских» задумываться и идти на компромиссы с Украиной. Потерять статус областного центра, финансирование и региональную власть не хотят даже те, кто приветствовал триколорную агрессию. И как бы Россия не билась над «соединением» л-днр в единое образование, соединить несоединимое, не получается. Ну, этой странной «войны», которая длиться еще с УССР, не могли предвидеть русские политологи. Это наше, местное, аборигеновское.
Не знаю почему, но мне кажется, что луганчане больше боятся быть захваченными донецкими, чем хунтой.
Немає коментарів:
Дописати коментар