09.05.15

Волонтерам Украины. Украинцам!


Кофе запиваем усталось.
Крепкий кофе напополам с солью.
Нам совсем не много осталось 
продержать этот мир любовью.
Кто-то держит свою жизнь зубами.
Кто-то мир укрепляет войною.
У каждого из нас свой татами
и свои блок-посты со стеною.
А мы стоим. Стоим, как Титаны,
понимаем, нам держать небо.
Да, святые, конечно, с нами,
в облаках совершают требы.
Но их возмутительно мало.
Или войн возмутительно много?!
Солнце снова устало упало,
значит, завтра лечить ему ноги.
И звонки «ваши берцы прислали»,
«это беженцам помощь, примите».
Мы не скажем, «как это достало».
Улыбнемся «ну, да, заходите».
Кофе запиваем усталось.
Крепкий кофе напополам с солью.
Нам совсем не много осталось…
…Просто вылечить мир любовью.
Мои родные люди, спасибо, что вы есть. За то, что вы и есть Украина! Только так, своей работой, словами, творчеством я могу поблагодарить всех, кто столько помог мне, моей семье, моим землякам, нашим беженцам, нашей армии, нашей стране, друг другу. Это не просто стихи. Это мой поклон ВАМ ЛЮДИ! 
Спасибо за ваши письма, денежные переводы, посылки, саженцы, семена, инструменты, продукты, вещи, лекарства. Спасибо за ваше тепло. За рушнички, высланные для нового дома, иконки, крестики, молитвы, книги, стихи. Спасибо за каждое семечко и саженец. Спасибо за то, не просто читаете, а сохраняете в душе мои рассказы. Так трогательно и щемяще- нежно, что именно Люди, Друзья, Читатели, которые тебя никогда не видели, помнят из твоих рассказов то, что я там, на Донбассе, у меня был свой Прованс и присылают лекарственные травы, ортопедическую подушку спасающую от боли в спине, ярко-желтый шарфик и кофточку с записку «я помню, что ты любишь желтый цвет, цветов нет, поэтому носи». Сотни раз перечитываю смски, прикрепленные к переводам «держитесь, мы с вами». Спасибо всем, кто помог за такт. И приезжающие, и звонящие чувствовали, что мне неловко, а порой стыдно принимать помощь. Никто не сказал слова «беженцы», «переселенцы», «помощь». Только «Леночка, это вам и вашей семье», «Леночка, да это просто в подвал не поместилось», «Леночка, это пусть будет тепло и красиво», «Леночка, это просто я не был на встрече, считайте, что это ваша работа и ваша зарплата», «Леночка, это просто за то, что я не опустилась до уровня орков и не впустила в душу ненависть, это за вашу работу», «Леночка, это цветок в дом, денежное дерево, пусть принесет удачу». 
Я так боюсь кого-то не назвать, кого-то не поблагодарить. А Люди, чуткие, беспокойные Люди, приезжают, рубят дрова, учат обращаться с пилой, сажают кукурузу и клубнику, привозят рассаду и удобрения, домашнюю купорку и продукты, рассказывают об агротехнике и местных особенностях полеводства. И.. « ой, Леночка, тебе же это купорить надо будет, еще раз в гости приедем, с банками». Выгружают, как-то торопливо стесняясь, отказываются от чая, на ходу рассказывают о знаменитых и прекрасных, иногда таинственных или исторических местах, расположенных вокруг села. Археологи, приглашают в музей, рассказывают о стоянке и раскопках, домике из костей мамонта в соседнем селе, и все это со светящимися глазами о работе и тихо «ну, что вы, не благодарите, держитесь, мы просто так заехали» оставляют сумки с продуктами и вещами. Просто, как заехали к родне на дачу, выгрузились и побежали по своим делам. Это трогает и…нет, я не плачу, я уже не плачу. Мне так тепло, что слезы высохли. Просто я хочу всех поблагодарить, но слов нет. 
Ваши поступки, ведь так опекают всех переселенцев, солдат, сирот, друзей, украинцев, гостей, ваши поступки -это океан Любви, в котором мы просто волны. Мы не пиаримся и не кичимся совершенным Подвигом, мы просто несем Любовь. Все это, что-то уникальное, не поддающееся описанию и объяснению, делает нас, украинцев, сильнее и счастливее, даже в войну. Спасибо, что вы Люди держите мир, небо и страну на своих плечах, даже не понимая, не осознавая этого ПОДВИГА! Мы победим войну Любовью!

Немає коментарів: