27.05.15

Пусть будет мир. И улыбки.

Год назад 26 мая 2014 года в свой день рожденья Мира сказала:'Мама, я загадала себе на подарок мир. Я же Мирослава. Поэтому будет мир '. 26.05.2015. Мирославе 14 лет.
Мы беженцы. Второй день рожденья без друзей, крестных, родного дома, праздника. Мой взрослый птенчик. 'Мама, не плачь, ты же видишь, мы приехали и тут мир. Война сюда не пошла. Я же загадывала мир. Будет мир'. В 5 лет, она потребовала от папы передать ей управление автомобилем. У тебя нет прав и паспорта,-отказал папа. Что такое паспорт,-спросила Мира. Мы объяснили. Через час Мирослава принесла собственноручно изготовленный паспорт гражданина Украины. Небесно-солнечный. Из альбомного листа. С фото, которое она вырезала и вклеила. С печатью. С гербом. И права. Печатными буквами:'гражданину Украины Мире Степанец права для машины москвич'. А в июне 2014 она с бутылкой коктейля Молотова защищала наш дом от напавших бандитов, которые , как они сказали,пришли выгонять правосеков. Потеря дома, друзей, угрозы,разочарования,война...не сделали ее грубой или злой. Она даже не удаляет из друзей одноклассников старой школы, сфотканых на фоне флага лнр. 'Они поймут, мама,-сердится Мира,-я им должна показать пример'. Мира мисс Жизнелюбие. Когда она родилась, то не заплакала, икнула и засмеялась. Да так, что рассмеялась врач акушер. Она так и сказала:'Какой у вас радостный и жизнелюбивый ребенок'. Пусть будет мир. И улыбки. А праздники и подарки, это не важно. Важно, чтобы все родные были рядом, живы и здоровы,чтобы был дом и был мир. Это и есть праздник. Взрослей с улыбкой, смотри на мир сердцем.

Немає коментарів: