Следом за этим буквально прорвавшее на смех видео, где русские биатлонисты уходят с пьедестала почета во время проигрывания гимна РФ, так как это сделала команда Украины.
Что это, стадный инстинкт? Почему люди ведут себя «как все», и что это за предпочтительное стадное поведение, напоминающее синхрон в психиатрической клинике. Может ли устоять человек в ситуации «как все», должен ли?
Эти вопросы как нельзя кстати всплывают именно в военное время.
Как все, кричать «путин введи войска», как все, петь «боже царя храни», сжимая в руках потертый партбилет челна КПСС, как все, бояться хлорно-известковой атаки дронов НАТО, о которых рассказала соседка, как все, ненавидеть что-то непонятное, превращаясь в питекантропа, боящегося лампочку.
Могут ли быть те, кто не стрелял, в пораженном всеядием "как все" обществе? И что даст по окончанию войны вот это «а мы, как все», на Донбассе?
Мы думаем об этом, наверное, потому, что любим свой край. Думаем о его будущем. Но какое будущее могут создать те, кто, как все писал доносы, платил налоги оккупанту, ходил на правительственные митинги «лнр». Что это мимикрия, дающая на войне право на жизнь или слабодушие?
Почему я задаю себе эти вопросы? Просто общественное движение (ОД) "Мир Луганщине" в «лнр» насчитывает в своих рядах 85,8 тыс. участников. 85,8 тысяч граждан Украины, жителей оккупированных бандформированием "лнр" территорий, являются сообщниками и участниками бандформирования. А есть ли те, кто устоял?
Представители террористических СМИ утверждают, что "работа по привлечению в движение новых участников продолжится, и будет проводиться в соответствии с решениями, принятыми на конференциях теротделений".
При этом ряды "Мира Луганщины" в 2016 году пополнили 25 200 человек, а с начала января этого года - более 600 человек.
Член республиканского совета движения Марина Филиппова (не забудьте добавить ее в «Миротворец») заявила, что число участников общественного движения постоянно растет благодаря тому, что людям близки его цели и задачи.
"Любое общественное движение, любая политическая партия должны заботиться о чистоте и росте своих рядов. Иначе просто теряется смысл. Мы стали разъяснять людям основные цели и задачи ОД "Мир Луганщине". Их две – борьба с фашизмом и стремление в русский мир. С этим очень сложно поспорить на нашей территории. Я думаю, у нас нет людей, которые поддерживают фашизм, и крайне мало тех, кто не желает быть частью русского мира", – пояснила Филиппова. - Мы охватили ими все части населения. К примеру, в проект "Не забудем! Не простим!" входят люди, которые были в ополчении и сейчас защищают рубежи лнр, которые прошли все ужасы войны. Они помогают увековечить память наших погибших земляков, и это подчеркивает, что жертвы не были напрасны, и мы все равно построим свою Республику. Проект "Кадровый резерв" касается студенчества. Участники проектов "Забота о ветеранах" и "Волонтер" помогают ближним, тем, кому тяжело", – рассказала Филиппова.
Как рассказали мне земляки, в «Мир Луганщине» записывают всех, кто обратился за гуманитаркой, пришел на прием в администрацию города, милицию, к депутатам. Кроме этого, на предприятиях раздали анкеты, и все их заполнили. Ну, как «все», в одной из школ города не заполнило анкету всего 2 человека.
Людей пугают увольнениями, хотя уволить-то не могут, работать некому, рассказывает мне землячка, поэтому и пишут, и паспорта «лнр» получают. Если ты работник бюджетной сферы, как я, работаю в школе, то без паспорта «лнр» и членства в «Мир Луганщине» не выдадут зарплату. Поэтому у всех работников бюджетной сферы «лнр» - мед работники, педработники, чиновники, служащие, работники пенсионного и других фондов, милиции, прокуратуры, таможни и т.д. по два паспорта. Один паспорт гражданина Украины, второй «лнр». И все эти люди являются членами «общественного движения». Такая же ситуация с пенсионерами. Нет паспорта «лнр», нет пенсии в рублях.
В «общественное движение» записывают просто,- рассказывает еще один свердловчанин,-мы, работники шахты им. Володарского, пришли на прием к «депутату» из Луганска, который принимал в здании «общественного движения». Нас зарегистрировали, и мы заполнили анкеты «для приема у депутата». Но я-то прочитал, это были анкеты на вступление. Люди молча заполнили все. Нам же не только уже два года зарплату не платят, нам и угля с 2014 года бытового, бесплатного не дают. Люди готовы на все.
Я работаю в больнице,- говорит соседка, которой я задала прямой вопрос, найдя ее фамилию в списках «общественного движения». Нам раздали анкеты на работе и собрали строго под роспись. Ситуацию в городе ты знаешь. Все боятся. Ну, кто чего. Кто, что расстреляют или на подвал кинут. С вами (она имеет в виду проукраински настроенных свердловчан и меня лично) же не церемонились. Боятся без работы остаться или без зарплаты. Могут же и уголовное дело возбудить, типа, наводчик ВСУ или «правосек». Здесь много неадекватных людей, получивших достаточно власти, чтобы убить. Я написала, не скрываю, боялась быть белой вороной,-говорит она,-будь, что будет. Всех не расстреляют, решили мы в коллективе. Мы-то не воевали, не участвовали. А куда нас сгоняли, это не наша ответственность и вина, мы - люди подневольные.
Я пытаюсь пояснить, что их не сгоняли, так как не использовали ни угрозы, ни оружие, заставляя писать заявление на вступление в «общественное движение» террористов. Но останавливаюсь. Не хочу портить без того хрупкие отношения. Ведь все время обращаюсь за получением какой-либо информации. Они не понимают грани «заставили под дулом автомата» и «раздали, и мы написали на работе». Я – понимаю! Может я не права? Просто режет война? По живому, по венам. Не знаю. Просто они добровольно, но, как бы и принудительно ходят на собрания, политинформации об укро-фашистах, слушают бред агитаторов, кивают им в такт, стоят с флагами «Мир Луганщине», считая, что это же не русские и не террористические. А я вижу другое: помощь оккупантам в виде организованной картинки поддержки и любви народа.
Есть и активисты. Эти действительно просто помешанные на «русском мире», православии, скрепах и мести люди. Не забудем-не простим,-самая яркая, слезливая чаще всего и массово проводимая акция в «лнр».
Мстить, мстить, мстить - в каждом слове, плакате, митинге. И массовка, кивающая головами в такт мстительным мессенджам.
Так ли безопасно участие в невоенном формировании «Мир Луганщины» для мирных граждан, живущих на оккупированной территории? Могут ли их призвать на фронт? Станут ли они кандидатами на принудительное выселение в РФ при желании таковой? Будут ли они живым щитом для террористов в случае необходимости?
Странно, но эти вопросы я задавала своим землякам. Сами они не задают себе вопросов. "Мы не думали об этом," - сказали мне все опрошенные люди.
Список граждан, ставших членами «Общественного движения «Мир Луганщины» можно загрузить на сайте террористов «ЛИЦ», там же почитать страшные статьи о правосеках и други «ужасах» этой войны.
Состоящие в «общественном движении «Мир Луганщине» ездят в Украину, имеют справки переселенцев, получают выплаты и пенсии.
Будете смеяться, но много в этом списке и умерших, так сказать «мертвых душ», ведь на своих членов руководство «Мир Луганщины» получает гуманитарку, подарки, презенты от РФ, волонтеров и общественных организаций из России.
Часть этих людей в списке - обычные пенсионеры или работники предприятий, находящихся в оккупации, часть боевики. Вот это, пожалуй, самое важное.
Почему этот список так публичен? Для чего эта массовость и публичность? Возврат к ВЛКСМ и КПСС? Чем больше, тем лучше? Или все же желание террористов запятнать в крови как можно больше народа, чтобы потом во избежание ответственности потеряться в серой массе «как все»? Всех же не расстреляют, правда?
А вот почему так больно находить фамилии бывших коллег, соседей, родных и друзей? Это личный вопрос, наверное, нужно рубцевать раны и относиться к вопросу коллаборантщины более прозаично.
Немає коментарів:
Дописати коментар