27.05.16

Накормит ли себя кормилец? О работе предприятий в «л-днр»

Пропагандисты войны использовали для Донбасса лозунг «Донбасс не будет кормить Украину». В ход пошла российская, шовинистическая, годами обкатанная обработка,- Донбасс - центр вселенной, Донбасс - кормит Украину, в Украине, кроме Донбасса нет предприятий и «западенцам» негде работать, величие шахтерского труда, наш уголь-наше золото, Украина без нас умрет.В это поверили.

Еще бы, высокие пенсии шахтеров, льготы, установленные в рамках Закона Украины «О повышении престижности шахтерского труда», которые были положены не только шахтерам, пенсионерам, работникам угольной отрасли, но и их женам и детям. А еще высокий уровень жизни, к которому шахтеры привыкли, бесплатные путевки, салюты и концерты на День шахтера, давали повод думать, что углем единым.
«И Европа будет покупать, и Украина, и Россия наш уголек, - мечтали «ополченцы», не связанные с угольной отраслью. Шахтеры были чуть осторожнее в высказываниях о могуществе Донбасса, знали, что те же шахты Антрацита, Тореза, Снежного, Горловки, Макеевки живут весьма скромно. Вернее, существуют. Хорошо живут лишь флагманы угледобывающей отрасли – угольные объединения «Свердловантрацит» и «Ровенькиантрацит». Когда уже на передовой встретились все «кормильцы» мира, то, поверьте, ровенчане и свердловчане оказались врагами, так как торезко-антрацитовский шахтер, узнав о зарплате в 15-30 000 гривен свердловского шахтера, приходил в ярость и врагом становился уже свой, более богатый.
Ровеньки, Свердловск, Краснодон, это, наверное, и все удачные шахтерские города Донбасса. Здесь развивалось и сельское хозяйство, и рынок услуг, строительный бизнес, города благоустраивались, осовременивались, были более зажиточными, что ли.
Понятное дело, что развитие предпринимательства напрямую зависело от покупательской способности шахтеров. Это неоднократно подчеркивали и сами кормильцы города. Мол, свердловские торгаши оживают лишь в дни зарплаты шахтеров.
А вот мрачность, средневековье и нищета Антрацита, Тореза, Красного Луча, Снежного, Горловки, Макеевки удивляла. Как и нежелание их жителей что- либо менять. Пьянство, наркомания, низкий уровень культуры и шовинизм, вот визитная карточка провинциального мира Донетчины. Хотя. Те же шахты, те же «копанки», те же возможности для развития сельского хозяйства, культуры, предпринимательства – но мрак, совок и озлобленность. Донецк был словно лишний на этом «празднике» угрюмости. Он уже был европейским, хотя еще и с донбасским, провинциальным блеском, зеркал, блесток, поддельно-бижутерной мишуры и роскоши а-ля Пшонка-Янукович. Луганщина чуть отличалась от Донетчины, наверное, какой-то приземленностью. Меньше блеска, показушности, больше внутренней обустроенности.


Донбасс (в совковом понимании это Донецкий каменноугольный бассейн, располагающийся на части Луганской, Донецкой и Ростовской областей) жил не только углем. Об этом, правда, не писали газеты, прославляющие исключительно шахтерский труд, об этом не знали русские пропагандисты, об этом не задумывались «строители нового мира». Вот я не пишу и не подчеркиваю, как некоторые СМИ, информацию об образовании «строителей новороссии». Да, «градоначальниками-комендантами» оккупированных городов стали исключительно ПТУшники, и на них теперь работают чиновники из администраций города с высшим образованием. Но, пропагандистами, любителями и адептами русского мира на Донбассе были люди и с высшим образованием, - те же врачи, учителя, чиновники, управленцы, судьи, прокуроры, адвокаты, сотрудники правоохранительных органов.
Эти-то, конечно, знали, что не «углем единым», но…
Каждый в этой войне и оккупации Донбасса ждал исполнения именно своей мечты. Прокуроры, судьи и милиция - усиления своей власти, установление террора полицейского государства, высоких российских зарплат.
Врачи и учителя ждали от России, внимания, дорогого оборудования, высоких технологий, ремонтов больниц и высоких зарплат. Погуглить о жизни в России никто так и не решился.
Учителя? Эти ничего не ждали, ну, кроме зарплат, просто хотели в СССР, как и пенсионеры. Удивительно, но именно категории врачи-учителя оказались самыми информационно неграмотными и закрытыми. Может потому, что на Донбассе учителя это 80% – пенсионеры. Молодежь, закончившую ВУЗЫ, в школы не особо пускали. Там был свой мир, вернее мирок.
Предприниматели боялись потерять бизнес и «крышу». Им уже было привычно платить своим ментам, пожарным, прокурорам. Очень боялись, что после изменений в стране и заявленной на Майдане борьбы с коррупцией, придут новые «крыши», которые поднимут ставку.
В общем, каждый боялся своего, ждал своего и получил свое. За Донбасс, в смысле территории, людей, городов, сел, бизнеса, развития и единения никто, сами понимаете, не думал. Это война личностей. Личных амбиций, страхов и желаний.
Я спрашивала у «рускомировцев» о стратегии развития Донбасса, города, шахт, сельского хозяйства, но получала лишь мычащее «все разрушить и захватить». Русский разрушительный мир, обещающий величие и халяву захватчикам, прочно осел в их мозгу.
Никто из тех, кто сейчас там «власть», «ополчение», «герои новороссии», не готовы были представить или мало-мальски вдумчиво объяснить дальнейшее внеукраинское развитие и существование Донбасса.
Будущее они по-прежнему связывали и связывают не с экономикой, налогами и развитием тех же шахт, а с «Путин нам даст», «Путин нам поможет». Отношение к России у «новороссов-лд-нровцев» исключительно потребительское.
Россия, скажем так, этого от «братского» народа не ожидала.
Да, там если и говорят о возврате в Украину, то только с позиции «они нас разрушили, они нам обязаны и построить, заплатить, компенсировать». Личной ответственности в войне нет ни у кого. Да, Путин и Россия, естественно, не виноваты, это всё, мы – «укропы».
Как же так, люди, захотевшие самостоятельности, «не кормить Украину», зарабатывать и жить свободно, живут тем, что ждут подачки от России?
В чем же самостоятельность и самодостаточность Донбасса?


Почему никто из «государственных» деятелей «новороссии-л-днр» не просчитывал перспективы развития »государства», проблем в разрыве экономических связей предприятий, поставок, закупок, сбыта?
Почему до сих пор «страна» не имеет граждан (ведь новороссы так и не получили гражданство ни новороссии, ни «л-днр», ни России), ни стратегии развития, ни элементарного плана-перспективы хотя бы на год?
Только «грабить», «захватить», «должны», «дайте», «хотим», «обязаны дать». А ведь именно разрыв экономических связей и перестройка внутреннего рынка страны и стала причиной затяжной экономической депрессии 90-х.
Но…Украина в 90-е, частично разорвав (потеряв) старые советские экономические связи, сумела восстановить экономику, нарастить производство, став Страной, признанной во всем мире. «новороссия-л-днр» – недогосударство из нескольких городов Востока Украины, которое не признала даже Россия. Та поддержка, которую негласно оказывает Россия, выплачивая там зарплаты и пенсии, пропуская «новороссов» в Россию по паспортам «л-днр» всего лишь мера, временная мера по удержанию веры в «доброго царя».
Как же живут «новоросские» предприятия? Те, кто еще остался. Те, чье оборудование еще не вырезано на металлолом.
Ч. 1 Государственное (украинское) предприятие «Лутугинский научно-производственный валковый комбинат» г. Лутугино, ул. Заводская, 2 (информация любезно предоставлена соцсетями «Свердловск-лнр»).
Государственное предприятие «Лутугинский научно-производственный валковый комбинат», уже зарегистрировано как «предприятие лнр». Опять же, внимание, создавали «новороссию», великую и могучую страну, а предприятия «лнр» или «днр». Да, в наличии и граница, и таможня между братским народом Донбасса. В настоящее время предприятие работает на 2% от уровня довоенного украинского 2014 года. За март 2016 года завод изготовил 80 т. валков на сумму 8,7 млн. рублей. В результате отсутствия контактов с украинскими потребителями и поставщиками сырья, завод на грани остановки. Российские предприятия и предприниматели, как и Российская Федерация, как государство, способное закупать товар у государственного предприятия и делать госзаказ отказалось заключать договора с «предприятием лнр».
В результате ареста Генерального директора предприятия (поддерживающего кстати «лнр»), но осмелившегося попросить зарплату и работу, завод оказался на грани полной остановки. Срываются сроки поставки продукции, невозможно осуществить оплату по сырью и материалам, так как не работает банковская система «республики», приостановлена выплата текущей заработной платы. Такое положение может привести к усилению социального напряжения в районе, т.к. предприятие – единственное из крупных градообразующих, которое осуществляло производственную деятельность на территории района. Там уже нет лояльных к «лнр». Все ропщут на руководство «страны», ругают власть «лнр» и тоскуют по Украине.


Ватное составляющее коллектива пыталось писать обращения и к Плотницкому и к Путину. Просили заключить контракты и дать работу, и рекламировали продукцию, и даже просили «взять к себе», окончательно аннексировав Донбасс. Из России тишина. Гробовая.
В СМИ «лнр», которые весело ретранслируют ватному потребителю любую хорошую ватную (развитие «лнр» и победы «лнр») и хорошую негативно-ватную информацию (Украина уже вот-вот умрет, Европа вот-вот загниет и Россия вот-вот мегадетонирует очередную победу) о жизни Лутугино и его градообразующего предприятия –­­­ молчок. Лутугино вспоминают только как страшилку, где, по версии сепар-СМИ, были расстреляны 76 человек местного населения. Да. Это правда. Были. Расстреляны, сгорели заживо, умерли под пытками. Но их убивали зашедшие – в Лутугино, местные ополчурки, переодетые в казаков-освободителей и русско-чеченские войска. Процветание Лутугино, как и других городов «русского новоросско-л-днровского» мира остается вне информационного поля жителей недогосударства. А зачем им это знать? Главное –Путин нам поможет, у него нет другого выхода.

Ч. 2 Свердловский машиностроительный завод и его «черные дыры».
Перед войной СМЗ честно и прозрачно «купил» Дружковский завод (как конкурента) и, поставив своего управляющего, довел СМЗ до банкротства. Зарплаты на заводе не платили с 2012 года. Их получения, как и задолженности, можно было добиться в судах. Донецкие приезжали с битами и учили жизни бастующих, пытались запугать суд, решали вопросы с исполнителями об отсрочке ареста счетов и тупо не выполняли решения судов.
Коллектив был на грани. В марте 2014 года этим воспользовались пропагандисты. «Путин придет - порядок наведет» – рабочие завода восприняли, как сообщение о воскрешении Христа Спасителя. В своих бедах стали тут же винить Украину. Донецкие и клан Януковича оказались ни при чем. Более того, стали «жертвами хунты».
Свердловский машзавод (его коллектив) оказывал и оказывает услуги по ремонту не только горношахтного оборудования, а и ремонтирует подбитую на поле боя технику террористов. На его территории склады боеприпасов. Рабочие работают за пакет гуманитарки: крупы, тушенка, масло, печенье, чай, 200 рублей в неделю. В безработице и нищете это – лучший вариант.
После образования «новороссии-л-днр» решить вопрос с донецкими по поводу выплаты задолженности свердловским так и не удалось. Да, Путину писали и Плотницкому. Но «днр» и «лнр», чтобы вы знали, это разные «государства», «страны» и решить вопрос о выплате зарплаты свердловчанам – «лнр» от хозяина из «днр» можно только в международном арбитражном суде. Юристы - «решалы» уже предлагают собирать деньги на «решение» этого вопроса. Виновна во всем опять же Украина. Поставленный донецкими управляющий (временная администрация), по версии «мгб лнр» сбежал в Украину и скрывается там. Значит, говорят рабочим, нужно воевать пока не захватим Киев. Тогда и зарплата.


Согласно приказам, по заводу проходит инвентаризация основных фондов, фактических остатков товарно-материальных ценностей. Численность работников предприятия на 26 апреля 2016 года составляет 50 человек. Временная администрация (уже «лнр») проводит работу по поиску потенциальных заказчиков продукции предприятия. Российская Федерация опять же отказалась заключать договора с «предприятием лнр».
Согласно поступившим заявкам от предприятий Луганской Народной Республики, потребность в оборудовании составляет 14 628 957,40 рублей (в основном это оборудование для копанок и ремонт военной техники). Реализация оборудования не производится из-за отсутствия денежных средств на счетах предприятий «лнр». То есть, заказчики попросту не имеют чем расплатиться.
Расчет за продукцию предлагается не в денежном выражении, а угольной продукцией, что влечет за собой определенные затраты и трудности в поиске потенциальных покупателей угольной продукции.
Тут остается только взмахнуть руками и, взявшись за голову спросить у «строителей» новоросско-л-днровского будущего, – а как же «кормим Украину», а как же «наш уголь- наше золото», а как же «Укропы будут вынуждены покупать наш уголь», а как же «Россия – наш стратегических партнер»? Но…Глупая это затея. Там, где в голове Сталин, Ленин, Путин, Россия наш стратегический партнер – там пустота. Эти люди не способны не только мыслить логически, строить логические цепочки, но и обыденно гуглить интернет в поисках достоверной, а не пропагандисткой информации.
Российская Федерация, как стратегический партнер «л-днр», «новороссии» и Донбасса не заключила ни одного официального договора на поставку продукции из «республик». Братских. Почти единых. Если не считать таможни между РФ и «лнр», РФ и «днр», «лнр» и «днр», Свердловском и Ровеньками, Антрацитом и Красным Лучом, Горловкой и Макеевкой.
Свердловский машзавод - это завод, специализирующийся на ремонте горношахтного оборудования, поэтому его партнеры могут быть только угледобывающие компании. Здесь бы на информацию обратить бы внимание СБУ. Ну, очень об этом прошу. Читателей-то у меня много, хороших, патриотичных и разных, в том числе и среди великих мира сего.
Согласно официальной информации Свердловского машзавода, пока еще остается острым вопрос сотрудничества с « ТОВ ДТЭК Ровенькиантрацит», «ТОВ ДТЭК «Свердловантрацит» и «ООО Метинвест» (это предприятия, зарегистрированные в Украине, владелец Ахметов) в части заключения договоров (с предприятием Свердловский машзавод, зарегистрированном в «лнр») и последующего расчета за ремонт и изготовление горно-шахтного оборудования предприятиям «ТОВ ДТЭК Ровенькиантрацит», «ТОВ ДТЭК «Свердловантрацит» и «ООО Метинвест» (это предприятия, зарегистрированные в Украине, владелец Ахметов).
От вышеуказанных предприятий,- «ТОВ ДТЭК Ровенькиантрацит», «ТОВ ДТЭК «Свердловантрацит» и «ООО Метинвест»,- поступают заявки на продукцию предприятия СМЗ- «лнр». Так поступила заявка на сумму 2 300 219,85 руб. с ООО «ДТЭК Ровенькиантрацит».
То есть, исходя из информации, любезно предоставленной сайтом террористов «лнр», между предприятием ТОВ ДТЭК «Ровенькиантрацит» (украинская регистрация, владелец Ахметов) и предприятием СМЗ («лнр»), то есть предприятием, зарегистрированным террористами, происходит взаиморасчет, что говорит о прямом финансировании Ахметовым террористов. СБУ, ау (но, как-то вяло уже, кричу я).
На складах Свердловского машиностроительного завода («лнр») находится продукции на сумму более 7,5 млн. руб. Вопрос по предприятиям с украинской регистрацией не решается из-за отсутствия механизма перечисления денежных средств на расчетные счета «госбанка « лнр» с украинских счетов и нежелания некоторых украинских предприятий финансировать терроризм, хотя спрос на продукцию завода есть.
В настоящее время продукция завода отправляется по железной дороге в Павлоград, где она поступает на предприятия того же ТОВ ДТЭК (владелец Ахметов). Оплату за поставки в «лнр» провозят кураторы наличными, но почему-то рублями по курсу 1:3.


Немаловажным остается вопрос сотрудничества с ООО «ЛЭО» (которое пока не зарегистрировано в Украине, но и не зарегистрировано «лнр». Владелец – российский олигарх Григоришин, должен Украине 1, 2 миллиарда гривен за поставки света в «лнр»).
Необходимо подписание дополнительного соглашения между ООО «ЛЭО» и ОАО «СМЗ» («лнр») договора реструктуризации задолженности, в котором вместо реквизитов «госбанка «лнр» – реквизиты счета в филиале Луганского областного управления АТ «Ощадбанк» в городе Северодонецке обоих предприятий, что является нарушением налогового законодательства «лнр».
Руководство «ЛЭО» настаивает на наличном расчете без так сказать бумажной волокиты, чтобы избежать статьи «финансирование терроризма».
Зная о проблемах «республики» в нехватке кислорода, временная администрация СМЗ неоднократно доводила до сведения Плотницкого, что на территории предприятия находится здание кислородно-компрессорного участка с оборудованием для производства и хранения кислорода. В 1998 году этот участок давал до 9899 куб.м. кислорода в месяц. С 2001 года участок не функционирует, здание требует ремонта, а сохранившееся оборудование требует экспертизы. Для начала работ кислородно-компрессорного участка СМЗ необходимо 1,5 млн. руб. Ответ Плотницкого на заявление предприятия однозначен,- нет денег, ожидайте.
В последнее время на Свердловском машиностроительном заводе участились случаи хищения оборудования и кражи меди, связанные с незаконным проникновением на территорию предприятия сторонних, вооруженных лиц на бронетехнике.
Руководство СМЗ обратилось к «министру внутренних дел луганской народной республики» Корнету И.А. , чтобы он лично уделил внимание этой проблеме, так как весь бизнес, связанный с приемом металлолома находится под чутким руководством «МВД лнр», которое не только крышует грабителей-металлоломщиков, но и наводит на рыбные, так сказать, металлоломные места. Реакция на заявление последовала незамедлительно, – на заводе украдено оборудование и кабеля, а руководство «временной администрации СМЗ» получило предупреждение о том, что все нерабочее и разукомплектованное оборудование будет восстанавливаться на их счет через посещение подвала. Не уследили.
Предприятие, которое не пострадало в период боевых действий, не может справиться с участившимися кражами. «Временная администрация» не в состоянии противостоять камуфляженосным «хозяевам» жизни, а предприятие после таких грабежей, вряд ли может быть восстановлено. Хотя его донецкие хозяева и внесли его в список предприятий, нуждающихся в восстановлении, как пострадавшее от военных действий в период АТО. Похоже, готовится грандиозный распил восстановительно-донбасских денег по-ахметовски.
Руководство СМЗ(«лнр»), непатриотично считает, что происходящее на заводе направлено на подрыв запуска предприятия, так как все разукомплектованное и разворованное оборудование являлось составляющей технологического процесса. Для запуска предприятия необходимо получение разрешения профильного « министерства лнр» для начала работ и проведения опасных видов работ. Вопрос по заключению договора с предприятиями украинской и российской стороны не решается в связи с непризнанием сторонами «лнр», как государства.
(продолжение следует).



Немає коментарів: