Осень, степь, терриконы, разрушения уже привычны после Сухума... Вспоминаю сводки... пытаюсь представить то, чем болело сердце... как погибали зажатые с двух сторон бойцы... им тоже передавали наш целокс... но тогда их очень-очень много погибло, каждое географическое название, каждая ямка в земле, каждое сломленное дерево напоминают о боли... А природа залечивает свои раны.
Ну вот, пишу, наконец. Меня просили из соображений конспирации) не писать о моих передвижениях раньше. А теперь добралась. Еще Вадим хотел быть первым, выложить у меня фотки. А первой оказалась Олена Степова)
Подстава из Харькова. Была у нас такая идея, чтобы я отвезла на Донбасс добрые и сочувственные письма от украинцев, с телефонами. Потому что у них тут четкое ощущение, что к ним относятся очень презрительно. И вот к вагону Ирина приносит с таким трудом добытый (за 100 гр. проводнику) заветный пакет, прощаемся, обнимаемся... и в вагоне я обнаруживаю, что это не письма к жителям оккупированного Донбасса, а детские рисунки, письма и обереги воинам АТО! И это там явно написано.
Друзья так тщательно готовили меня к этой поездке, чтобы ничего не выдало - а тут эти письма. И везти стремно, и выбросить рука не поднимается. Ну ладно, справлюсь, есть идея. Да заодно еще и посмотрела, какие они.
Зато в этом пакетике оказались две книжечки Олены Степовой. Наверное, тоже воинам АТО, но не знаю, попадут ли и письма к ним. Все же не с той стороны Донбасса я их везу... Решила, что, раз едем к автору - нужно срочно читать. Тем более, моему сепаратисту, который раньше ее не читал.
Так и ехали в поезде: то интернет (спасибо Вадиму и друзьям за планшет), то Олена Степова. Как раз две книжечки...
Да, за эти книжки можно Харькову и не те письма простить... А что же все-таки произошло?
В поезде ехали тихие чеченцы и русские качки, отправляющиеся тоже с какой-то целью кто до Ростова (оттуда путь в ДНР), кто, как мы, до Зверево (откуда путь в ЛНР). Один из них в агрессивной майке с двуглавым орлом, которая меня несколько напрягала, особенно в сочетании с моими эмоциями по поводу писем.
На станции Лихая свежий эшелон с войсками. Вадим говорит, десантники... что-то будет...
Сели в такси, поехали к границе в Гуково. Очень формальная таможня, очереди не было. Показали паспорта, прошли за 10 минут.
А украинская граница разбомбленная напрочь... и там ополченцы. Я теперь уже разбираюсь. ополченцы бывают "свои" и "не свои", которые кому-то другому свои, если не казаки. Если попадутся свои, то все в порядке, если не свои - то бывает по-разному. Часто хотят мзду. Но такси с российскими номерами не трогают. Чуть дальше мимо нас проносится БТР с людьми и какими-то стрелялками наверху. Вадим пытается сфотографировать, но водитель такси страшно этим напуган. Так фотографии и нет.
Осень, степь, терриконы, разрушения уже привычны после Сухума... Вспоминаю сводки... пытаюсь представить то, чем болело сердце... как погибали зажатые с двух сторон бойцы... им тоже передавали наш целокс... но тогда их очень-очень много погибло, каждое географическое название, каждая ямка в земле, каждое сломленное дерево напоминают о боли... А природа залечивает свои раны. И степь прекрасна, и небо чистое, и едем к Олене Степовой!
Я не знаю, как рассказывать об этой встрече. Потому что это целый огромный и прекрасный мир, сильный, умный, трагичный, наполненный болью и бесконечной любовью. И то, что вы читаете в ее замечательных рассказах - только маленький кусочек его. Все, о чем мы говорили, пересказать невозможно. Наверное, буду понемногу выдавать, когда к теме придется.
А Вадим обнаружил, что когда-то работал вместе с Сергеем, мужем Олены.
А еще посмотрели ее замечательных кроликов, знаменитого американского гуся (которых оказалось два), слазили в погреб, где они ночевали во время обстрелов.
Пригласили друг друга в гости спасаться, если что. Россия и ЛНР)) Смешно даже. А по-хорошему, им надо бы уехать... вот только любовь к своей земле держит... и как я ее понимаю! Очень надеюсь только, что вовремя сообразит, когда совсем пора будет...
Уже к вечеру добрались до тети Вадима, Аллы, веселой одесситки, уже 10 лет живущей в Свердловске. Она из дома не выходит, сам Свердловск не пострадал, даже новый асфальт положили. И о том, что происходит вокруг, мы ей рассказывали, два москвича. Но после Олены Степовой действительно многое непонятное сложилось в картинку.
И вот что главное я хочу сказать. Уехали, в основном, самые бессмысленные, которые и у себя на родине не могли найти себе места. Вы и в России, и в Украине видите таких. А самые лучшие, самые настоящие остались и берегут свою землю. Они самые ценные, они любят свою землю, укоренились на земле, и они - ее спасение. Границы меняются, а земля остается.
Не отбросы. Не быдло. А в украинских СМИ - пропаганда. Не верьте. Лучше читайте Олену Степову.
И кстати, Елена говорит, что у них проходили многолюдные митинги за Украину, СМИ это не показывали, а показывали картинки только сборищ за Новороссию. Вот и думайте, дорогие бандеровцы...
Спасибо, Леночка! Я очень надеюсь, что мы еще встретимся. Таких людей нельзя терять... И вот, там у вас дома тепло и совсем не страшно. А отъехали на несколько километров, и все более боязно за вас... я с вами душой...
Немає коментарів:
Дописати коментар