13.05.16

Дурак думкою багатіє или свердловский "авось"

Если у луганских «новороссов» и есть Бог, то зовут его не Христос, а Авось. С незыблемой верой в это странное, но, по-видимому, могущественное существо и живет современная недострана «новороссия», как в довоенные годы жил застрявший в советском прошлом Донбасс.

Но начнем сначала. Ибо, как сказано в Писании, сначала было слово.
Пропагандисты «новороссии» в шоке от опубликованных мною расследований о нищем, бедственном положении приграничных шахтерских городов России. Более того, тысячные перепосты глав статьи «Есть ли жизнь в России» на самых ватных сайтах говорит о том, что вата начала читать, думать и прозревать.
О «прозревать» даже выделю в отдельный абзац. В Свердловске участились нападения и избиения вечно пьяных, ведущих себя неадекватно и высокомерно, размахивающих колорадкой, привязанной к гранате, ихтамнетов.
Люди увидели беспросветность российской лжи, экономики и тупости. Через личное обнищание и призму войны. Ну, хоть так.
Я подчеркивала и подчеркиваю, те, кто жил и живет в придуманном ими мире «новоросских» идей великой России никогда не читали статьи о жизни, развитии, экономике страны, где они хотели жить. Более того, 80% из тех, кто мнил себя «русским донбасянином» никогда не были в России, 20 % были в СССР, но не в России.
Правду знали только приграничные села и города. Возможно поэтому наименьшее количество ватнообразных, пьющих водку из горла и машущих одетым вверх тормашки на флагшток триколором, было в Свердловске.
Общее количество ополченцев города Свердловска составляет около 2000 человек, при условии, что около 1500 человек подчиненные Ахметова (работники ТОВ ДТЭК), то есть тех, кто мотивирован зарплатой, льготами, премией, гуманитаркой и шахтерским стажем.
Теперь количество заходов на сайты Ростова, Гуково и других городов России со стороны свердловчан увеличилось в десять раз. Люди начали читать о том, куда вели их манипуляторы в колорадках. Задавать себе вопросы – а ждут ли их там. Общаться в чатах с гуковчанами, ростовчанами, новочеркасцами.
Оказалось, не ждут, не любят и не «единая вера, единый язык, единая страна». Чаще всего россияне, увидев на аватарке просящегося в друзья\пообщаться флаг «новороссии-лнр» «гостей» посылают нах.
Манипуляторы приуныли. Еще бы. Рухнул целый пласт занимательных историй о том, как же хорошо там, где их нет, не было и не будет. То бишь, в России. Писать страшилки об Украине всё тяжелее.
Устроенный тотальный пересчет пенсионеров «л-днр» дал свои плоды. Люди, выезжающие за пенсиями в Украину, открывают для себя мир. Мир цен, культуры, спокойствия, освещенных улиц, вежливых полицейских, при полном отсутствии нацистов-фашистов и другой тригидроперитной СМИ-ЛэНээРщины.
И тут, Сам Пу послал «новороссам» тему для нового счастья,-ТОР.
СМИ воспылали надеждой, вспенились верой и забились в экстазе предвкушения прибыли.
«Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановления о создании в России трех новых территорий опережающего развития (ТОР). Новые ТОРы появятся в Ростовской области ( моногород Гуково), Республике Татарстан ( город Набережные Челны) и в Приморье (город Большой Камень). В Гуково, планируется создать до 5 тыс. рабочих мест, реализовать 22 инвестпроекта и снизить зависимость от градообразующего предприятия. В Набережных Челнах будет создано до 10 тыс. рабочих мест. В Большом Камне также планируется создать новые рабочие места и промышленные объекты»,-сообщается на сайте города Гуково.
И понеслась. Донбасско-советский лозунг, используемый пропагандистами в начале войны «Донбасс кормит Украину», манипуляторы (видимо за ненадобностью) чуть видоизменили в «Донбасс будет работать в Гуково».
Заливистые статьи в местных СМИ обещают свердловчанам золотые горы. Но завтра. Но в Гуково. Но большие.
Что же такое ТОР, почему он даст рабочие места свердловчанам, живущим на оккупированной территории Донбасса? Ждут ли их в России и где они, золотые горы? Будем разбираться!
Шахтёрский моногород Гуково (население 65 335 человек) долгое время (с 1990 года по теперешнее время) пребывал в экономической депрессии. Что такое моногород? Это город с преимуществом одной профессии. В данном случае, - угольной. Закрылись шахты – умер город. Таких городов в России много.
Для центра шахтёрских территорий Гуково и прилегающих хуторов создание новых рабочих мест жизненно необходимо. В реальности — это вопрос выживания людей. В 2015 году здесь закрылись последняя шахта «Алмазная» и профильный завод, в результате чего работу потеряли 1800 человек. Всего с 1990 года с бывшего угольного объединения «Гуковуголь» уволили 40 тысяч человек.
«Социальная ситуация в этой российской глубинке остаётся критичной, если не сказать отчаянной. Люди бросают дома (их никто не покупает) и уезжают жить в другие места. В сёлах вряд ли увидишь домашний скот. Даже собак здесь некоторые хозяева не держат — кормить накладно. Углём топить хату дорого, газа нет, остаётся собирать дрова в жиденьком лесу. Попытки властей региона привлечь сюда инверторов, спасти людей от обнищания были и раньше. Но каждый крупный проект упирался в нехватку инфраструктурных мощностей газа и электричества» - пишет главное российское СМИ «Аргументы и факты».
Рядом стоящий украинский Свердловск за годы независимости (население до войны 72 000 человек) смог нарастить не только агропромышленный комплекс, но и сохранить угольную отрасль, заводы по ремонту горного оборудования, швейную и молокоперерабатывающие фабрики, развить предпринимательство. Села и город газифицированы. Проведены водоводы. В селах установлены водонапорные башни. Все без исключения села газифицированы, к ним подведены асфальтированные дороги. В селах есть телевидение и интернет. В селах есть (вернее, были до войны) аптеки, ФАПы (фельдшерские пункты), больницы, магазины.
Пока украинский Донбасс развивался, российский Донбасс канул в лету. В Гуково с 1990-года закрыты все шахты и заводы. Развитие предпринимательства сведено к «купи-продай», ну, или минимальных бытовых услуг. Абсолютно не развито сельское хозяйство. Пригород (хутора) не газифицированы, нет водоводов, канализации. Люди в поисках работы или бегут в Москву, или живут на пенсии и пособия на детей.
И до войны и сейчас реальный шанс заработать для гуковчан - это привезти из Украины уголь, смешать с угольной пылью (породой) из местных терриконов, чтобы увеличить массу и продать населению.
Бытовой уголь пенсионерам здесь платный. Закона об обеспечении бесплатным бытовым углем пенсионеров и работников закрытых шахт, как в Украине, в России нет. Поэтому стоящий на угле Гуково мерзнет зимой. Уголь стоит дорого. Местные вырубают посадки и сады брошенных домов. Старушка с вязанкой хвороста, это обычная зимняя картина Гуковских хуторов.
Предполагается, что статус ТОР позволит привлечь инвесторов из других отраслей и создать 5 тысяч рабочих мест для Гуковчан. Для граждан России, если что. Ну, мало ли, вдруг у "новоросских" пропагандистов проблемы с определением гражданства или «Гуковоужеих». Гуковчан собираются трудоустраивать, и Гуково собираются возрождать.
Свердловские-лэнэровские пропагандисты сорвали голос, доказывая, что премьер-министр России создал в Гуково ТОР, чтобы обеспечить рабочими местами их, свердловчан. Куда деть 40 000 безработных жителей Гуковского района «братьев» из «лнр» особо не беспокоит.
Эффект захватчика помноженный на эффект бумеранга дает о себе знать. «лнр» становится похожим на тех, кто его породил, - Россию.
Пусть строят, а мы будем работать, - потирают руки те, кто еще вчера кормил Украину, - включив на полную мощность агитпроп. Кормить Украину позорно, работать в «лнр» негде, работать в Гуково – честь! То есть, агитаторы уже и сами не верят в «развитие новороссии», «подъем экономики» и «процветание страны», о котором они пишут в каждом номере «Восточного Донбасса». Да… так «новороссию-лнр» еще никто не опускал.
Но, есть в этом утверждении (рабочие места для «новороссов» в Гуково) и доля правды. Привыкшие жить на пособия, гуковчане не спешат искать работу. Это, раз. Во-вторых, все специалисты давно разъехались по России, Крыму и Европе.
Более того, я думаю, что инвестору выгоднее брать рабочих-гастарбайтеров из зоны оккупации, без паспортов, соцпакета, готовых работать даже за минимальную зарплату. Гуковчане вряд ли пойдут на такие «привлекательные условия».
В настоящее время свердловчане уже вкусили прелести работы на россиян. Сейчас свердловчане ездят на работы в каменные карьеры Новошахтинска. Шахтеры со стажем говорят, что это адский труд. Многие не выдерживают такой нагрузки. Живут в грязном бараке. Из еды (за их счет) хлеб, вода, чай из трав. Суп или вермишель быстрого приготовления – роскошь. Картошку едят ту, что привозят из дома, если есть за что купить.
–У нас очень жадный хозяин, жалуется мне Руслан, житель поселка шахты 63, г. Свердловск, – мы тягаем валуны в тонну, а он не хочет экскаватор нанимать. На другой артели легче, там хозяин их жалеет, дает пачку заварки, 1кг сахара на месяц (в бригаде 15 человек) и 1 кусок мыла, и экскаватор, который сбрасывает и вырывает из земли валуны.
Валун надо разбить на кусочки (фракции) сложить по кубам. Тогда оплатят работу. Руслан, за месяц каторжного труда, похудев на 11 кг, привез целых 15 000 рублей, говорит, что в «ополчении» легче, но тоже не платят. Задолженность по зарплате в «ополчении» три – четыре месяца.
В 90-е, я писала об этом в первой части «Есть ли жизнь в России» шахтеры Свердловска так же шли работать на шахты Гуково. И тоже «братья» использовали их, оплачивая труд на много меньше, чем местным. Братская Россия такая братская.
В условиях войны, безработицы и безвыходности, свердловчане, естественно, первые потенциальные жертвы инвесторов и русских рабовладельцев. При наличии должной агитации от СМИ-ЛэНэРии «у нас работы нет, все к русским братьям, поднимать экономику России», думаю, что на возможно открывшиеся заводы в Гуково и потянутся обездоленные люди. Работать. За похлебку. Подзатыльник. Как у нас говорят в городе «за юшку, понюшку и доброго царя».
Да, к слову, в Гуково (гугл в помощь) службами ФСБ России за последние полгода раскрыто 8 мест содержания похищенных людей, которых продавали в рабство в Чечню. Русские. Русских. Из их «лнр» оказалось всего 3 пленника. Возможно, это тоже комплексный подход к решению кадровой проблемы. За нарколаборатории, я промолчу.
Что ж, СМИ – лнр и русские пропагандисты действительно рассматривают, как альтернативу рабочим рукам … «спасенную» Луганщину. Русские (ростовские власти) открыто делятся опытом «комплексного решения проблемы кадров», указывая, что решить проблему удалось благодаря тому, что «несколько предприятий «добровольно переехали» (!) из соседней Украины (!),-УКРАИНЫ, «новороссии» и «лнр» нет и в помине в СМИ России,- в Каменск-Шахтинский и Донецк РФ, бизнесмены перевезли не только станки, но и специалистов, их семьи.
18 заводов, которые, не стесняясь «русские братья-спасители» любезно скрымзили на Луганщине так и не смогли запустить. Нет в России специалистов, которые бы могли работать на высокоточных станках с программным управлением. Пришлось «спасать» и оставшихся без работы в Луганске рабочих, «пригласив» их вместе с семьями в Каменск-Шахтинский.
Здесь снова тупик. «Кадрам, добровольно переехавшим из Украины в Россию» нужно жилье. Поэтому, губернатор Ростовской области Василий Голубев, считает, что наличие большой и многообещающей вывески «ТОР» не решит проблемы Гуково. Жильё надо строить, создавать условия для людей, тогда и будут в провинции оставаться перспективные кадры».
Инвесторы России не готовы к социальным вложениям.
В 2010 году в Гуково пытались реализовать комплексный инновационный план (КИП), вложив средства в развитие инфраструктуры. Однако из-за отсутствия газораспределительной станции (!) в газопоставляющей стране (!) и по ряду других причин (отсутствие специалистов и нежелание местных работать) проект не был реализован.
Основные надежды властей на газораспределительную станцию. Если ее построят, как было обещано в 2016 году, то есть шанс привлечь инвесторов, - говорит первый заместитель главы администрации Гуково Андрей Зарипов,- производство расположится на участке земли площадью 407 га, выкупленном муниципальными властями при финансовой поддержке администрации Ростовской области. На строительстве газораспределительной станции будут задействованы(!) специалисты из Ростова и безработные, стоящие на учете в социальном центре Гуково.
Где в словах первого зама гуковского градоначальника забота о «новороссах» одному газораспределителю известно.
«В Гуково будет построена если не самая мощная, то одна из самых мощных распределительных станций — 150 тысяч кубов в час, что закроет все потребности, как инвестиционного парка, так и близлежащих городов — Гуково, Зверево и части Красносулинского района», — говорит первый заместитель главы администрации Гуково Андрей Зарипов. На сегодняшний день на территории функционирует Гуково-Гундоровский водопровод, построенный в 2010 году при участии средств федерального и областного бюджетов, 25 км дороги от индустриального парка до трассы М4 «Дон» капитально отремонтировано. Разработана проектно-сметная документация на канализацию и на обустройство автомобильной дороги уже в самом индустриальном парке. По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева в I квартале 2016 года субсидии на подключение к энергосетям в индустриальном парке Гуково вырастут до 80%».
Однако беспокоит тот факт, что в федеральном бюджете не заложены средства на строительство газораспределительной станции на 2016 год. А о том, что ее начали строить, уже как бы отчитались. Наверное, эта станция будет строиться по проекту моста в Крым. Видишь мост! - Нет! - А он есть!
Агентство инвестиционного развития Ростовской области осуществляет сопровождение шести индустриальных проектов, которые могут быть (!) реализованы на территории ТОР «Гуково». Среди потенциальных участников ТОР — компании «Гриф» (завод по производству медных анодов и катодов) и «Стальные решения» (завод по производству газобетона). Другие потенциальные резиденты Гуково — масштабный проект в области пищевой индустрии, завод по выпуску различных видов кирпича и «тёплой» керамики с объёмом инвестиций более 2 млрд рублей, производство огнестойкой синтетической жидкости.
Заметьте, все предприятия экологически опасны. Их попросту нельзя строить в жилой зоне. Санитарно-защитная зона для завода по производству огнестойкой синтетической жидкости должна быть не менее 1 км от жилых домов и водных источников. Ну, об экологии свердловчанам-то думать. Они живут в условиях 45-ти горящих породных отвалов при превышении в десять раз допустимо-предельной концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе. А тут всего-то, какая-то синтетическая жидкость в воде.
Однако на форум инвесторов явился только один потенциальный заявитель. Один. Из шести.
Что ж, возможно свердловчане и подойдут в качестве рабочей силы для инвесторов и участников ТОРа. Квартиры в Гуково им строить не нужно. Можно поселить в общаге при условии работы вахтовым методом. Но есть ли в Свердловске среди безработных специалисты, способные работать на станках с программным управлением?
Безработными в приграничье стали бюджетники, судьи, прокуроры, милиционеры, преподаватели, юристы, шахтеры, частные предприниматели, работники сферы бытовых услуг, нянечки. Ищут высокооплачиваемую (как до войны) работу врачи, профессора, учителя, шахтеры. Высокооплачиваемую, это в гривнах, если что, или в рублях, но «как в Москве». Вряд ли соискатели зарплаты «как в Москве» устроят инвестора, любителя дешевой провинциальной рабочей силы в Гуково.
До войны в Свердловске были самые большие зарплаты по Луганской области. В гривнах. Специалисты так же разъехались. В Москву. Питер. Киев. Харьков. Испанию. Израиль. В Гуково все больше ездят на работу специалисты по работе на каменных карьерах. Вопрос «вы за это воевали» свердловчане просят не задавать, мотивируя, «и так тошно».
Ну, что ж, Свердловско-ЛэНэРовский авось с Гуковским акцентом, прекрасно поданный в рупоре сепаратистов газете «Восточный Донбасс», вероятно вызовет приток специалистов из Германии, Италии или Одессы. Орать в ФБ «Путин нас спасет-Россия великая страна», это одно, а работать на возможно, когда – нибудь построенном заводе, это другое.
И справка. ТОР — особая экономическая зона, которую создают под конкретные инвестпроекты. Основная идея ТОРа — не только экономическое развитие территории, но и выполнение социальной нагрузки. ТОРы создаются в депрессивных моногородах, которые нуждаются в перезагрузке экономики, зависимой от одного предприятия или индустрии. Согласно федеральному закону «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29 декабря 2014 года, резиденты ТОР могут рассчитывать на сниженный налог на прибыль: 5% в течение первых пяти лет и 10% — в течение следующей пятилетки, освобождение от налога на имущество и налога на землю, на льготный режим подключения к коммунальной инфраструктуре и др.
Русский авось в действии.
Первые особые экономические зоны (ОЭЗ) появились на территории Елабужского района Республики Татарстан (ОЭЗ «Eлабуга») и Грязинского района Липецкой области (ОЭЗ «Липецк») в 2006 году. О, значит там уже экономика на подъеме, предприятий настроили, Европу перегнали?
Главное отличие «Особой экономической зоны» от «Территории особого развития» состоит в том, что в «экономической зоне» присоединение к коммуникациям для инвестора бесплатное. У «территории развития» есть своё конкурентное преимущество. Работодателю предоставляют льготы в выплатах по страховым взносам фонда оплаты труда, они в четыре раза ниже обычных. Это существенный стимул для тех предприятий, где много рабочих мест и где фонд оплаты труда является существенной статьёй в себестоимости продукции. Остальные налоговые льготы — муниципальные и региональные — у двух форм поддержки практически одинаковы.
Думаю, что эти строки рускомировцы читали с особым торжеством интеллекта. Но…С момента создания первых в России ОЭЗ прошло десять лет, но их мощности до сих пор даже на 10% не заполнены предприятиями. Хотя инвесторам и предлагают преференции. Строить и созидать, это, как-то не по-русски.
Свердловский авось…Авось что-то построят в Гуково. Авось нас возьмут на работу. Авось нас возьмут…



Немає коментарів: